Безопасно ли пить непастеризованный сок во время беременности?
Безопасно ли пить непастеризованный сок во время беременности?
Обсуждение покупок. Что из подарков для детей оказалось удивительно полезным?
Обсуждение покупок. Что из подарков для детей оказалось удивительно полезным?
Лучшее лекарство от кашля или простуды для детей? Возможно, вы не знали!
Лучшее лекарство от кашля или простуды для детей? Возможно, вы не знали!
Как повлияет на ребенка ВИЧ-положительная мать?
Как повлияет на ребенка ВИЧ-положительная мать?
Обеспокоены снижением использования вакцин? Прививайте вашего ребенка в соответствии с графиком!
Обеспокоены снижением использования вакцин? Прививайте вашего ребенка в соответствии с графиком!

Как поддержать ребенка-дошкольника?

Чего ждут в детском саду от вашего ребенка?

В начале, когда малыш только начинает ходить в детский сад, наиболее частые проблемы — это проблемы с поведением, в них, как в зеркале, отражаются все трудности ребенка.

— Если малыш непоседливый, недисциплинированный, бьет других детей — эти трудности на виду.

— Иное дело — когда ребенок тихий и послушный, но постоянно сидит в сторонке и не участвует в общих играх. На него надо обратить особое внимание, ибо такое поведение может свидетельствовать о тревожности или даже о депрессии ✓.

На что следует обращать внимание в младших группах?

— Главное в это время — социализация ребенка, его адаптация к новым условиям и интеграция в группу, его способность воспринимать правила жизни в коллективе и понимать указания.

— Трудности адаптации поначалу случаются нередко, но и длятся обычно недолго.

— Игра (см. « Игра ») занимает в жизни ребенка очень важное место и ни в коем случае не противопоставляется «работе». Именно игра обеспечивает развитие образного мышления, которое будет необходимо малышу в дальнейшем, чтобы нормально учиться.

— Трудности с развитием речи, безусловно, обещают в будущем проблемы с обучением. Это самый верный знак.

— Даже при том, что сначала у детей развивают психомоторику и учат их что-то делать руками, за этим всегда стоит развитие речи, равно как и способности понимать указания.

— Не драматизируйте проблем, на которые обращают ваше внимание в детском саду, но и не пренебрегайте ими, непременно обсуждайте их с воспитателями.

Не ограждай ребенка от отрицательных последствий его действий (или его бездействия).

Родители занимаются с детьми дошкольниками В средней группе продолжается работа по укреплению здоровья и закаливанию детей. Одни из главных задач — научить ребенка правильно двигаться, развить в нем самостоятельность, наблюдательность, вкус к творчеству. В течение всего года детям прививают гигиенические навыки, культуру речи и общую культуру, умение работать в коллективе, бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам… С точки зрения здоровья в это время надо особенно внимательно относиться к состоянию зрения и слуха ребенка.

В старших группах, то есть в пять-шесть лет:

— к концу года ребенок должен уметь правильно выражать свои мысли, слушать, отвечать и понимать рассказ, который читает ему взрослый.

— основное направление работы с пяти-шестилетними детьми — подготовка к обучению чтению.

— если «плохое поведение» часто влечет за собой трудности с обучением, то, и наоборот, может случиться, что ребенок, которому трудно ответить на вопрос, становится особенно непоседливым.

Детский сад — важный период, потому что в это время меньше риска создать напряженность с учебой. Дети должны получать удовольствие от того, что ходят в садик, это ощущение следует всячески поддерживать и сохранять, для того чтобы в ребенке укреплялась вера в себя и не снижалась его самооценка ✓ . Именно вера в себя и самооценка играют ведущую роль при дальнейшем обучении.

— Принимайте во внимание мнение воспитателя и будьте ему признательны за советы. Если возникают трудности, вам лучше вмешаться как можно раньше.

Как не допустить возникновение детских страхов: Не пугайте ребенка бабаями, докторами, чужими дядями, которые придут и заберут и т.п.

— При необходимости просите привлечь специалистов извне: логопеда, психолога…

Чего ждут от ребенка в подготовительной группе?

Здесь на первое место выходят занятия чтением, письмом и математикой: малыша обучают читать, писать и считать.

Если вашему ребенку трудно учиться, иными словами — существует заметное противоречие между тем, что он умеет делать, и тем, что должен уметь в этом возрасте, первый, к кому вам стоит прислушаться и к кому обратиться за советом, — это воспитатель. Обладая ценным опытом и связями — не только в детском саду, но и за его стенами, — он может руководить всеми вашими действиями.

Стоит прислушиваться и к медицинским работникам, которые призваны контролировать санитарное состояние детского сада, следить за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок, должны участвовать в организации оздоровительных мероприятий, проводить взвешивание и антропометрические измерения детей. В случае необходимости эти сотрудники детского сада вызовут врача, позвонят вам, порекомендуют родителям, к какому специалисту лучше обратиться.

Как не допустить возникновение детских страхов: Регулярно общайтесь с ребенком наедине. Пусть он поделится своими тревогами, желаниями, секретами, переживаниями, попросит о помощи.

Как помочь ребенку-дошкольнику дома?

Родители играют с детьми дошкольниками — Поведение вашего ребенка в детском саду ни в коем случае не должно отражаться на ваших с ним отношениях и на обращении с ним дома. Никогда не наказывайте его за то, что он «безобразничает» в саду. Это не входит в ваши обязанности, да и двойная кара отнюдь не приводит к добру.

— Не надо перегружать малыша рекомендациями: «Кушай в садике как следует!», «Будь внимателен!», «Веди себя хорошо!» и так далее. Эти напутствия, самым парадоксальным образом, могут только осложнить ему задачу.

— Если вашему ребенку приходится постоянно следить за своим поведением, ему не под силу одновременно и хорошо учиться. Более того, он может из-за этого утерять способность судить о себе самом, стать зависимым от мнения окружающих, и его будет постоянно одолевать боязнь упрека или наказания.

— Не дергайте ребенка каждую минуту, наоборот, старайтесь максимально развивать его автономию, расширять возможности его самостоятельных действий и самоконтроля. Не спрашивайте, как малыш вел себя в детском саду, сразу же, как заберете его оттуда.

— Не критикуйте в присутствии ребенка его воспитателей — это чревато для малыша внутренним конфликтом, кризисом доверия: если воспитательница такая плохая, зачем же меня каждый день ей отдают, все равно она не может меня любить, а разве это не предательство?

Не присваивай себе эмоциональные проблемы ребенка.

— Если вашему ребенку понадобится помощь в какой бы то ни было области, доверяйте специалистам.

— Дома главным образом играйте с ребенком, позвольте ему расслабиться, отдохнуть.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: