Как справиться с гневом и нервозностью детей: эффективные методы Марии Монтессори
Как справиться с гневом и нервозностью детей: эффективные методы Марии Монтессори
Современный научный подход к детскому питанию
Современный научный подход к детскому питанию
"Пусть зимой теплее будет". Белоруски, которым не мешают волосы на теле (и мнения мужчин)
"Пусть зимой теплее будет". Белоруски, которым не мешают волосы на теле (и мнения мужчин)
14 правил ребенка
14 правил ребенка
Бережём глаза. Шесть правил для хорошего зрения
Бережём глаза. Шесть правил для хорошего зрения

Как привить самые хорошие и правильные привычки малышу с помощью стишков?

Дети редко учатся простыми «надо» и «ты должен». Запомнят, но не взлюбят на всю жизнь. Дети учатся в игре. Стишками. Вот их мы вам и предлагаем для того, чтобы научить кроху умываться, чистить зубки, не плакать, кушать, одеваться.

ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ:
Читайте его наизусть, с эмоциями, сохраняйте зрительный контакт с ребенком.

Культурно-гигиенические навыки

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтоб глазоньки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
***
Знаем, знаем, да-да-да,
Где тут прячется вода.
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-не-множ-ку —
Нет, не понемножку —
Посмелей
Будет умываться веселей!
***
Каша
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли!
Не ворчите вы, кастрюли,
Не ворчите, не шипите,
Кашу сладкую варите.
Кашу сладкую варите
Наших деток накормите.
(И.Токмакова)
***
У котенка в чашке
Было много кашки.
Две тетери прилетели,
Две тетери кашу съели.
И кричат они котенку:
— Ротозей ты, ротозей!
Если дали тебе кашу
Надо съесть ее скорей!
***
Стоит корабль-ложка
В картофельном порту.
Поплыл корабль-ложка
С картошкой на борту.
Плывёт, плывёт кораблик,
Качаясь по волнам.
Плывёт, плывёт кораблик,
А . (имя ребёнка) его — ам!
***
Взяли в рот бутерброд
И котлету, и компот.
А того, что есть нельзя
Не берите в рот, друзья.
***
Катя в яслях
Раз, два, три, четыре, пять,
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Одели на ножки
Красные сапожки.
(З.Александрова)
***
Про мокрые штанишки
И девчонки, и мальчишки
Часто писают в штанишки.
Мамы негодуют,
А детишки дуют.
На глазах у всей страны
Гордо писают в штаны.
Но когда большими станут
Они писать перестанут.
(Э.Успенский)
***
Ветер на терраске,
Холодно в коляске.
На Андрейке — телогрейки,
Кофты, рукавицы.
Полосатый шарф Андрейке
Принесли сестрицы.
В рукавичках маленьких
Спрятаны ладошки
Помоги на валенки
Мне надеть калошки.
***
Баю, баюшки, баю,
Тебе песенку спою
Про заморский край,
Если будешь спать.
Расскажу я сказочку
Про звёздочку-алмазочку,
Улиточку рогатую,
Про белочку хвостатую.
***
Спать пора
Наступает ночка. Ты устала, дочка.
Ножки бегали с утра,
Глазкам спать давно пора.
Ждет тебя кроватка. Спи дочурка сладко!
(П.Воронько)
***
Ночь пришла, темноту привела;
Задремал петушок, запел сверчок.
Уж поздно, сынок,
Ложись на бочок.
Баю-бай, засыпай.
Культура деятельности
Хозяюшка
Маша стряпает, хлопочет —
Каши есть голыш не хочет!
Только Маша терпелива,
Не ленива, говорлива.
С уговором, не спеша
Накормила голыша.
(В.Донникова)
***
Больная кукла
Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте ей, что нравится
И она поправится.
(В.Берестов)
***
Паровоз
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чу-чу!
Далеко я укачу!
(Т.Волгина)
***
Это Оленьке известно:
Что взяла — клади на место.
Культура общения
А по речке Слез
Ходит па-ро-ход,
Вытирает нос,
Только нос — не тот:
Нос у нас был маленький,
Нос у нас был — пуговкой,
А теперь вот — аленький,
Да еще распух вот он!
Ну да это — не беда,
Слезы высохнут — тогда
Будет снова нос как нос,
Просто нос не любит слез!
***
Абри-фини,
Абри-кос!
Едут слезы
Без колес!
Едут, едут,
Катятся!
Капают
На платьице!
Плачут щеки,
Плачет нос:
«Нам не дали
Ааа-бри-кос!»
***
Обновка
Кто купил в горошек ситцу?
Папа — вот кто.
Сшила что за мастерица?
Мама — вот кто.
Кто в обновку нарядится,
Чья дочурка, баловница?
Маша — вот кто.
(С.Капутикян)