Лепешки с зеленым луком Сохрани себе…
Лепешки с зеленым луком Сохрани себе…
Мало получаете? Значит, мало работаете.
Мало получаете? Значит, мало работаете.
Сестры по крови. Как двухлетняя Лера спасла больную раком сестру
Сестры по крови. Как двухлетняя Лера спасла больную раком сестру
Болезни почек у детей
Болезни почек у детей
5 звезд, которые отказались от большой груди
5 звезд, которые отказались от большой груди

Как Вам теория «Довольный двоечник лучше закомплексованного отличника»?

Ребенок не в состоянии увязать сегодняшний успех с успехом в будущем, у него нет такого жизненного опыта. Все угрозы про дворника для него пустой звук

«Будешь плохо учиться, станешь дворником», — и нас так родители стращали, и теперь мы пугаем своих детей безрадостным будущим. Родители считают, что успех в жизни ребенка зависит от того, поступит ли он в правильную школу, выиграет ли олимпиаду, получит ли пятерку по математике. Такая мотивация к учебе работает не всегда, как сообщает Море смысла.

По мнению семейного психолога Ирины Лешковой, единственная мотивация для получения знаний — это личный интерес. А в состоянии стресса дети не только плохо соображают, но и вырастают неудачниками. О том, чем полезны безделье и лень, Лешкова рассказа Наталье Афанасьевой.

В нашем обществе главенствует тотальная установка на успешность, и этот социальный невроз проявляется и по отношению к детям. С самого раннего возраста мы настраиваем их, что нужно выжать максимум из учебы, способностей, времени, учим рационально использовать каждую минуту и хвататься за любую возможность.

Родители, желая ребенку добра, нашпиговывают его собственной тревогой. Ему дают установку: «От того, как ты сейчас постараешься, зависит вся твоя жизнь». Но ребенок такой постановки вопроса элементарно не понимает.

Будьте примером для ребенка. Личный пример — куда более сильный способ влияния на ребенка, нежели нравоучения и нотации. Поэтому демонстрируйте ребенку то, чего хотите добиться от него. Берите его с собой максимально часто, если куда-то отправляетесь. Посещайте любимые места вместе, привлекайте ребенка к своим увлечениям, но не настаивайте. Таким образом вы покажете, от чего получаете удовольствие, откроете ему вашу модель жизни.

Ребенок не в состоянии увязать сегодняшний успех с успехом в будущем, у него нет такого жизненного опыта. Все угрозы про дворника для него пустой звук

В результате такого давления ребенок испытывает сильнейший стресс, от которого его интеллектуальные способности заметно сдают. Так уж устроен человек — в состоянии стресса он плохо соображает. Развитие ребёнка происходит из точки покоя, безопасности. Только так может проявиться естественный интерес к тому, что он делает. А невроз, страх, паника сильно снижают мотивацию.

Почему лучше быть неудачником

Если не получается взять высокую планку, то у ребенка развивается чувство вины и ощущение бессилия. Что бы я ни делал, хоть разбился об стенку, ничего не получится — что толку дергаться, если все равно я не смогу. Лучше вырастить счастливого самоуверенного двоечника, чем закомплексованного неудачника.

Уж не говоря о том, что нигде, а тем более у нас, хорошее образование само по себе не гарантирует успеха. Мы все знаем множество примеров, когда отличники с красным дипломом ничего не добились, а те, кто перебивался с тройки на четвёрку, вдруг вырываются вперёд.

Давайте скрытые подсказки. Никогда не давите на ребенка и не заставляйте его, иначе рискуете усугубить ситуацию. Постарайтесь намекать, делать непрямые предложения чем-то заняться. Так шанс заинтересовать ребенка возрастает.

Нужно ли отдавать ребенка в престижную школу

При малейших намеках на какие-то исключительные способности у ребёнка российские родители начинают нервничать. А вдруг среди «посредственностей» огонек гениальности угаснет? Это совершенно ложные страхи — наличие любознательности и познавательная активность врождённы. Это естественная детская черта. И если не убивать её чрезмерными нагрузками и неврозом от постоянной конкуренции, то она будет развиваться сама собой.

Другое дело, что есть и объективные причины, почему родители хотят, чтобы их ребёнок учился в «хорошей» школе. Их пугает не только низкое качество образования в общеобразовательной школе, но и ощущение небезопасности. И физической, и интеллектуальной, и эмоциональной.