Как определить, достаточно ли вашему ребенку грудного молока?
Как определить, достаточно ли вашему ребенку грудного молока?
Руководство по кормлению ребенка, ориентированное на возраст!
Руководство по кормлению ребенка, ориентированное на возраст!
Советская деревня с 1977 по 1980 гг. Записки сельского учителя (часть 3)
Советская деревня с 1977 по 1980 гг. Записки сельского учителя (часть 3)
Ротавирус у детей. Как защитить ребенка от желудочного гриппа?
Ротавирус у детей. Как защитить ребенка от желудочного гриппа?
В Житомире в детском саду воспитательница снимала со спящих детей золото
В Житомире в детском саду воспитательница снимала со спящих детей золото

Хватит ныть, училки, никто вас в школу не тащил, знали на что шли...

Примерно треть комментариев к моим и не только моим постам, к постам всех учителей, пишущих откровенно о жизни современной школы именно такие.

Люди, считающие себя правыми на сто процентов, оставляют гневные замечания: "Как вы уже задолбали своим нытьем. Вон, аттестацию учителя-то провалили, детей лупите – эвона, чего по телевизору показывают, руки вам оторвать, орете почем зря, детей ничему научить не можете, только бабки тянете..". Ну как-то так, примерно. Мол, "Никто вас насильно не тащил в школу, не нравится - увольняйтесь, ищите себе другое место. Шли в школу работать, знали, что будут проблемы и не будет денег, учитель - это призвание..." Эта статья для них, берущих пример с руководителей высокого ранга, посылающих учителей в бизнес, и говорящих про «учитель это призвание». Для тех, кто считает учителей вселенским злом.

Люди, считающие себя правыми на сто процентов, оставляют гневные замечания: "Как вы уже задолбали своим нытьем. Вон, аттестацию учителя-то провалили, детей лупите – эвона, чего по телевизору показывают, руки вам оторвать, орете почем зря, детей ничему научить не можете, только бабки тянете..". Ну как-то так, примерно. Мол, "Никто вас насильно не тащил в школу, не нравится - увольняйтесь, ищите себе другое место. Шли в школу работать, знали, что будут проблемы и не будет денег, учитель - это призвание..." Эта статья для них, берущих пример с руководителей высокого ранга, посылающих учителей в бизнес, и говорящих про «учитель это призвание». Для тех, кто считает учителей вселенским злом.

А вот и нет, господа хорошие, не знали мы куда шли. 80 процентов, работающих в школе учителей, -женщины в возрасте, с нагрузкой в полторы две ставки. Когда пришли работать в школу эти женщины? Правильно, в девяностых- нулевых годах. Молодых учителей, ведь, сейчас единицы. Так вот, когда я приходила работать в школу, это была другая школа. Я приходила работать в школу, где была нормальная оплата труда, а не НСОТ и подушевое финансирование, я приходила работать в школу, где учитель был в почете, а родители были родом из восьмидесятых и, хотя бы прислушивались к словам педагогов. В школу, где дети не снимали на «сотовый» своих учителей, и после не выкладывали это в интернет. Я приходила в школу, где у учителя действительно была одна программа, два плана - план урока и план воспитательной работы, журнал и дневник ученика. Все. Я пришла работать в школу, где не было компьютеров, где по электронной почте не присылались ежедневно сотни конкурсов, олимпиад, мониторингов, отчетов и анализов, зато мы ходили в походы, и для этого не надо было собрать сотню заявлений и разрешений от всех инстанций, включая ГАИ и МЧС. Я пришла работать в школу, где мне выслуга была положена через 25 лет, а не через 30, и где на пенсию я могла пойти сразу после выслуги, а не в 60 лет.

Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.

Я пришла работать в школу, где не директор решает кому сколько платить, а закон. В школу, где еще можно было отчислить хулигана за поведение, в школу, где не было инклюзивного образования и ФГОСов, не нужно было собирать разрешения об использовании персональных данных, и ежегодно возить классами детей в наркологию, для сдачи мочи на наркотики. Я пришла работать в школу, где за двойки учителю, в отделе образования, не говорили, что он ставит их сам себе, а министерство и РОНО не проводило проверку по анонимкам как делают это сейчас. В той школе не было сайтов и электронных дневников, вебинаров и еженедельных совещаний на другом конце города, там оплачивали даже трамвайный билет, если приходилось ехать в другую школу на семинар. В той школе, куда я пришла работать, не было ОГЭ и ЕГЭ, а экзамен был праздником и для родителей, и для детей, и для нас, учителей. Так что вот не надо, господа злопыхатели, говорить, что мы знали, куда шли. Нет! Совсем в другую организацию мы шли. А по поводу "не нравится -найдите другую работу". - да легко! Масса вакансий для больной женщины в пред-предпенсионном возрасте. В очередь работодатели выстроились, чтобы взять меня в пятьдесят лет на работу, и платить мне больничные за болячки, которые я нажила в школе. Если были бы такие вакансии - бежали бы туда учителя, аж пятки влипали сами понимаете куда. Да вот только нету таких мест. Обзванивали неоднократно - всем даже уборщицы и сортировщицы до сорока лет нужны. И это в большом городе. А что уж про глубинку говорить. Так что, не от хорошей жизни сидим в школе - некуда податься больше. Молодежь уходит. Вот коллега мой, двадцати пяти лет от роду, работает менеджером в магазине электротехники и счастлив. Физик по образованию. А другой коллега -историк. Возраст 29 лет. Пришел в школу с красным дипломом университета. Говорил, «никогда из школы не уйду», глаза горели, предмет свой обожал, дети его обожали, гроздьями висли на нем, - сбежал через три года работы. Ушел в колледж - там писанины и дурдома поменьше, говорит. Но это молодежь. Им везде рады. А, вот, куда податься, куда бежать от нынешнего ужаса учителю под пятьдесят? Насквозь больному, с истощенной нервной системой, и душой, рваной от грязи с ваших, господа злопыхатели, требовательные яжродители, осатаневшие начальники, вконец обалдевшие от своей безнаказанности онижедети, сапожищ, которые об эту душу вы ежедневно и с удовольствием вытираете.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: