Лихорадка у детей: 7 вещей, которые вы можете не знать!
Лихорадка у детей: 7 вещей, которые вы можете не знать!
5 способов абсолютно точно узнать, что это ваш последний ребенок!
5 способов абсолютно точно узнать, что это ваш последний ребенок!
Я собираюсь приучить своего малыша к горшку, прежде чем родиться следующий ребенок!
Я собираюсь приучить своего малыша к горшку, прежде чем родиться следующий ребенок!
Как определить, достаточно ли вашему ребенку грудного молока?
Как определить, достаточно ли вашему ребенку грудного молока?
Руководство по кормлению ребенка, ориентированное на возраст!
Руководство по кормлению ребенка, ориентированное на возраст!

Просто она — ДУРА!

Прошу прощения за мой французский. Но, как говорится, из песни слов не выкинешь. У моей дочки в четыре года были две хороших воспитательницы...

Прошу прощения за мой французский. Но, как говорится, из песни слов не выкинешь.

У моей дочки в четыре года были две хороших воспитательницы. Но они часто «уходили» на больничные, а начало нулевых славилось огромной текучкой кадров в детских садах, и на группах вместо воспитателей работали все, кому не лень и кого упросили.

И в группе моей дочки в какой-то период работу воспитателя и няни совмещала сама нянечка группы (по закону правильно называть младшим воспитателем). Тетенька такая была деревенского типа, широкой кости, грубовата и с громким кричащим голосом.

Правило отделения поведения ребенка от поведения взрослого

Аринка приходила и жаловалась: «Марья Ивановна на нас кричит».

Работая сама в системе образования (не в этом учреждении), я знала, что разговоры с нянечкой мало к чему приведут. Тем более, куда же она уберет свою суть и свою громогласность?

Просто она — ДУРА!

И я отделяла поведение дочери от поведения нянечки.

СУТЬ этого отделения вот в чём: Это не ты - плохая, не так что-то делаешь, это она - такая, её особенности.

(Например, ребенок говорит: «Воспитательница у нас все время нервная, ругается. Я боюсь, обижаюсь на неё». Родитель может ребенку ответить: «Да, я понимаю тебя, это очень неприятно, обидно. И страшно как-то не так поступить. Но ваша Дарья Алексеевна такая, потому что она часто болеет. Часто болеющий человек становится нервным и раздражительным»).

Обратите внимание на интересы ребенка.

В отношении их младшего воспитателя я говорила примерно так: «Это, конечно, неприятно слышать, когда на тебя кричат. Но Марья Ивановна кричит громко, потому что у неё такой голос. Наверное, у неё в семье все громко разговаривали, и она научилась говорить только громко. И дети в этом не виноваты».

Прошло какое-то время, Аринка на выходных красовалась около зеркала. Я у неё спросила о том, что интересного происходило в детском саду?

Она мне ответила: "Да опять Марья Ивановна орала, - потом немного помолчав, разглядывая свою прическу, добавила, - только не говори мне, что у неё такой голос. Просто она - дура!!! "

Честно скажу, я не стала переубеждать дочь (была молодая и похулиганистее, чем сейчас), а сказала: «А кто ж её знает, может, и так. Она же не училась на воспитателя. Поэтому да, не знает, как правильно воспитателем работать, с детками общаться».

Просто она — ДУРА!

Многие родители сталкиваются с жалобами на воспитателей. Каждый предпринимает своё:

  • Кто-то переводит ребенка в другую группу или садик. Считаю это хорошим решением, если воспитатель на группе – совсем невыносим;
  • Кто-то начинает ругаться с воспитателем, жаловаться на него заведующей, но продолжает водить в эту же группу;
  • Кто-то не поднимает скандал, но дома обсуждает при ребенке постоянно какая нехорошая воспитательница, обижает их малыша;
  • Кто-то отмахивается из серии: «Не обращай внимание»;
  • А кто-то по принципу:«Взрослый всегда прав», начинает стыдить ребенка и говорить, что он – сам виноват.

Верьте в своего ребенка. Знайте, ваша вера в его силы помогает ему быть успешным.

Что стоит предпринять в таких случаях:


Вначале разобраться, соответствуют ли жалобы ребенка действительности.

Анализируйте с ребенком случаи произошедшего (только никогда не задавайте «подсказывающие» вопросы: «Вот эта тетя тебя била?» Ребенок обычно всегда на такие вопросы отвечает: «Да», вне зависимости от произошедшего»), наблюдайте за поведением воспитателя, изменениями в состоянии ребенка.


Если Вы удостоверились, что ситуация очень серьезная, либо воспитатель с ребенком не подходят друг другу (да-да, и такое бывает), лучше перевести ребенка в другую группу.


Если Вы по каким-то причинам решили водить ребенка в эту же группу (возможно, воспитатель не настолько ужасен, чтобы переводить), примените правило отделения поведения ребенка от поведения взрослого .

Это правило нужно не столько для обеления воспитателя (хоть и его авторитет не стоит совсем опускать, если ребенок ходит к нему), а больше для ребенка, чтобы он не чувствовал себя плохим и во всем виноватым.

А также никогда не смейтесь и не отрицайте чувства ребенка по поводу ситуации. Выслушивайте их. Подтверждайте, что понимаете его.

А далее всё зависит от ситуации. Если ребенок был не прав, то можно сказать: «Да, я пониманию, что тебе было обидно сидеть какое-то время на прогулке рядом с воспитателем. Но и Ване же было больно, что ты его ударил. Анна Георгиевна посадила тебя, чтобы ты подумал о своём поведении».

Предоставляйте своим детям возможность самостоятельного принятия решения, доверяйте им и поддерживайте в их выборе.

Оксана Танкова