Спасибо моим друзьям, которые любят моих детей как своих!
Спасибо моим друзьям, которые любят моих детей как своих!
Пожалуйста, не спрашивайте меня, кормлю ли я грудью!
Пожалуйста, не спрашивайте меня, кормлю ли я грудью!
Православная Пасха
Православная Пасха
Православна Пасха
Православна Пасха

Шаг вперед или формальность? Родители и учителя об электронных дневниках

Белорусские школы постепенно становятся все более современными и начинают внедрять такие онлайн-сервисы, как электронные дневники и электронные журналы. Насколько это удобно учителям, родителям и детям? Позволяет ли такое нововведение отказаться от бумажных аналогов или только усложняет работу учителя?

Источник фото: pixabay.com

Впервые электронные дневники и журналы появились в 10 минских школах в 2013 году. Пользоваться ими можно было бесплатно (базовые функции), при этом родители имели право отказаться от системы. В последние годы электронные дневники становятся все более популярными. При этом учителям приходится заполнять как электронный журнал, так и бумажный, то есть проделывать двойную работу.

Планируется, что от обычного журнала вскоре можно будет отказаться. В некоторых школах уже сейчас ученикам не надо заполнять бумажный дневник с внедрением электронного, а в некоторых – ведут оба варианта.



Юрий, папа:

- Электронный дневник – вещь крайне удобная. Там есть вход для родителей, детей и учителей, у каждого – свой доступ. Родители всегда имеют полный контроль успеваемости ребенка. Учителя записывают задания прямо туда, то есть это отменяет человеческий фактор «не знаю, что задали, забыл записать» и проч. Если ребенок заболел, всегда можно отслеживать материал, который проходят в классе. Бумажный дневник ведется все равно, но это, по-моему, уже анахронизм.

Вообще, мы пользуемся не только электронным дневником, но и планшетом для электронных учебников. И это существенно облегчает школьный портфель, который, в противном случае, становится просто неподъемным.

Как не допустить возникновение детских страхов: Все ваши запреты и требования выставляйте мягко, нейтральным тоном, без давления и криков.

Ольга, мама и психолог в гимназии:

- Я сама работаю в гимназии 3 года, но не учителем, а психологом. Я не застала время, когда школу переводили на электронные дневники, из чего можно сделать вывод, что у нас в гимназии они существуют уже приличное время. Но до этого учебного года параллельно существовали и бумажные, и электронные дневники. Это вызывало много вопросов и возмущений у детей, родителей, учителей. Двойная работа получается.

С этого года официально разрешили не заполнять бумажные, что, на мой взгляд, весьма логично. Дети очень быстро привыкают ко всяким информационно-технологичным новшествам, родителям и учителям это дается сложнее.

Думаю, что изначально не всем взрослым было просто менять сложившиеся стереотипы касательно дневников. Но у нас, действительно, очень хорошее обеспечение компьютерами в гимназии, и даже если у учителя нет своего кабинета (а у нас каждый учебный кабинет оборудован компьютером), то есть много мест с компьютерами, где они могут работать с электронными дневниками (учительская, библиотека, методический кабинет). У нас очень хорошо развита внутренняя гимназическая сеть: я могу работать с любого компьютера в своей папке.

Мне лично система электронных дневников очень удобна: я вижу наполняемость, списки и расписание классов, где и что ведет каждый учитель и т.д. Кроме того, многие педагоги, и я в том числе, размещают различные объявления для учащихся. Например, я на каникулах собирала детей на экскурсию в IT-компании. Бросила клич в электронный дневник в те параллели, которые меня интересуют. Классные руководители пишут объявления о собраниях, классных мероприятиях и др.

Удобен электронный дневники и родителям: в любой момент я могу посмотреть отметки ребенка, увидеть пропуски. Конечно, использование электронных дневников требует определенных навыков компьютерной и информационной грамотности – но без этого сейчас никуда. В общем, для меня это однозначно больше позитивное новшество.

Перестаньте опекать! Хорошее воспитание — это не о том, чтобы быть уверенным, что ваш ребёнок счастлив. Это больше о том, чтобы научить его справляться с неудачами, отказами, ошибками и неприятностями. Постоянное ограждение ребёнка от всего, что может вызвать разочарование, не поможет ему овладеть этим критически важным навыком. Это не научит его преодолевать трудности, полагаясь только лишь на свои силы. Прекратите опекать своего ребёнка. Дайте ему возможность научиться управляться со своей жизнью самостоятельно, пока ещё ошибки не так болезненны.

Единственное, не знаю, как обходятся с электронными дневниками в начальной школе. Считается, что заполнение дневников, фиксирование домашних заданий учит планированию и развивает зрительно-моторные навыки, память. Но думаю, что в ближайшем будущем электронное планирование заменит бумажное во всех сферах. Я за прогрессивные технологии и за гибкость.

Источник фото: демоверсия дневника Schools.by

Людмила, учитель:

- Журналы заполняются в двух вариантах. Они хранятся 75 лет, поэтому от них отказаться нельзя. А вот бумажных дневников у нас уже нет.

Многие мои коллеги, и я в том числе, заполняют электронные журналы с телефонов. Можно пользоваться кабинетом информатики. Но я считаю, что удобно это может быть только в случае наличия интернета на рабочем месте каждого учителя. Сложностей с тем, чтобы в этом разобраться, никаких не было, все достаточно просто.

Анатолий, папа:

- Электронные дневники сами по себе вещь интересная, но лично у меня существуют определенные опасения относительно того, что школьный дневник станет частью некоего личного досье ребенка, способного повлиять на его судьбу в дальнейшем.

Известно, что школьные оценки вещь довольно условная с точки зрения оценки личности человека, его возможностей и перспектив. Есть множество примеров, когда отличники не достигали ничего и совершенно не приспособлены к обычной жизни, где зубрежка и заученные знания мало значат. В то время как «троечники» и «двоечники» становились успешными людьми в разных сферах.

Ребенок не разовьет свой творческий потенциал, если за него всё будут делать другие.

А теперь представьте, что вместо аттестата приемной комиссии будут видны данные вашего ребенка за все годы, все вот эти оценки, косяки, сборы или не сборы макулатуры и прочее. И ведь будут изучать, какие-то выводы делать.

Электронный дневник неизбежен, важно понять его статус и гарантии сохранности персональной информации, правила доступа к ней. Я считаю, что доступ к дневникам должен быть прописан в законах и жестко соблюдаться. Иначе любой желающий сможет прочитать всю информацию и навесить потом на ребенка свои ярлыки.

Анна, учитель:

- Электронный дневник и журнал может полностью заменить бумажный. Мы в гимназии уже отказались от дневника. Это очень удобно для учителей. Можно прикреплять файлы, указывать ссылки на сайты, электронные учебники, то есть можно записать очень много полезной информации, то, что в дневник физически не помещается.

Планшеты нам никто не давал и не обещал. Пользоваться сервисом удобно и с мобильного телефона. Отметки ставятся сразу в электронный журнал. Причем можно комментировать отметку, писать замечание и т. п.

Еще один хороший момент – это возможность писать объявления, например, о родительском собрании. Можно выкладывать фотографии о проведенных мероприятиях, которые видят как родители, так и дети.

Дай ребенку быть самим собой. Не подталкивай его все время, не учи его, не читай ему нотаций, не пытайся его превозносить. Не заставляй его делать что бы то ни было!

Внедрялось нововведение как всегда: сначала через «не хочу», а теперь не представляем жизнь без этого. Мечтаем, чтобы отменили и бумажный журнал.

Источник фото: демоверсия журнала Schools.by

Какие трудности возникают у школ?

К электронным дневникам и журналам подключают школы сегодня несколько частных компаний. Например, znaj.by утверждает, что с ними уже каждая вторая школа в Беларуси. Специалисты говорят, что с их помощью успеваемость детей вырастает на 15%, свободное время учителей - на 20%, а число пропусков без уважительной причины сокращается на 80%.

В School.by нам рассказали, что решение о внедрении сервиса администрация всегда принимает самостоятельно. Все школы разные и проходят этапы внедрения новых сервисов с разными эмоциями.

Конечно, не обходится без трудностей, вот основные проблемы:

  1. Нехватка компьютеров на рабочих местах у преподавателей

  2. Не все педагоги уверенно работают с компьютером.

В первом случае мы информируем учителей о возможности доступа к журналам с любого устройства, подключенного к сети Интернет. Во втором - проводим обучающие семинары, групповые и индивидуальные консультации. Кроме того, разрабатываем подробные инструкции, в которых пошагово расписываем, как пользоваться сервисом. На любой интересующий вопрос готовы ответить специалисты технической поддержки.

Учитель работает с журналами только своего предмета, классный руководитель имеет доступ к информации об успеваемости всего класса, родители видят оценки, пропуски и замечания только своего ребенка.

Как не потерять доверие ребенка: Спрашивайте мнение ребенка, особенно если это касается его самого.

Источник фото: unsplash.com

Когда ожидать нововведений, если в вашей школе пока дневники ведут "по старинке"? Говорят, что очень скоро. Ранее планировалось, что к 2020 году онлайн-сервисами будут охвачены 70% белорусских школ, среди них - все минские школы.

А в вашей школе есть электронные дневники? Вы ими довольны?

Автор: Ольга Давлетбаева