Опять воспитатель виноват
Опять воспитатель виноват
Как научить ребенка рано говорить
Как научить ребенка рано говорить
Всем мальчикам, которых я любила раньше, пора прощаться!
Всем мальчикам, которых я любила раньше, пора прощаться!
Чем заканчиваются истории, когда родители от отчаяния трясут ребенка
Чем заканчиваются истории, когда родители от отчаяния трясут ребенка

Таинственная НСОТ и зарплата учителя.

В нашей большой стране везде разный климат: когда на юге ещё тепло, на севере уже лежит снег. Также кардинально отличается зарплата учителей в разных областях и даже районах. Учителя, так называемых дотационных областей, получают намного меньше, чем учителя в соседних областях, осчастливленных наличием газа, нефти и прочих полезных ископаемых и уже не относящихся к дотационным.

А ещё на размер труда учителя влияет, сколько детей он учит. Есть такая нематематическая величина: ученико-час. В каждом регионе этот ученико-час свой. У кого-то 10 рублей, а у кого-то 3. Чтобы подсчитать зарплату конкретного педагога, умножают количество учеников на количество часов, перемножают на коэффициенты и получают ставку. Конечно, она будет разной у всех учителей, даже в одной школе.

Такая «гениальная» система оплаты труда начала вводиться с 2008 года и постепенно вытеснила используемую ранее окладную систему на основе единой тарифной сетки. Называется она сокращённо – НСОТ или новая система оплаты труда.

Водили новую систему вроде с благими намерениями, но все знают, куда ими вымощена дорога. По крайней мере, в официальных документах представлено, что НСОТ должна убрать несправедливое распределение зарплатных средств, когда педагог с большим стажем и высшей категорией получает высокую зарплату, а молодой учитель без этих бонусов остаётся на голом окладе. Согласно изначальной задумке, новая система должна была стать дифференцированной. И тот учитель, который более активен и успешен, принимает участие в различных конкурсах, соответственно получает большую зарплату независимо от стажа и категории.

Совет детского психолога: Воспринимайте ошибки как шанс научиться чему-то. “Если вы учитесь на ошибках, то укрепляете уверенность в себе”, – утверждает психолог. Но это может произойти только тогда, когда родители воспринимают ошибки как возможность совершенствоваться. Не старайтесь постоянно защищать своего ребенка от провалов. Позвольте ему ошибиться, чтобы помочь понять, как в следующий раз по-другому можно решить тот или иной вопрос.

Что получилось на самом деле? Большая несправедливость. Пострадали те педагоги, у которых классы делятся на группы. Учитель иностранного языка по умолчанию будет получать меньше, чем учитель другого предмета, потому что у него не весь класс, а группа. Учитель, имеющий большее количество часов по учебному плану, пять или шесть, заведомо получает больше, чем учитель, преподающий один-два раза в неделю.

Стремление больше заработать приводит к гонке за количеством детей. Посмотрите, какие гигантские классы набирают в школах: по 36-40 детей. Даже 25 учеников в классе, особенно в начальной школе, это тяжело для учителя и для самих детей. А если их 35?

Но, с другой стороны, отказываться от количества детей, терять деньги. Станет меньше детей, будет меньше зарплата.

Происходит постепенная миграция учителей из тех районов, в которых низкая оплата ученико-часа в более дорогостоящие. Да и как-то несправедливо получается: работают учителя в одной стране, с детьми одного возраста, а зарплата разная, только потому, что ты не живёшь в нефтеносном краю.

Управлению образования выгодно иметь одного учителя на две ставки, чем двух на то же количество часов. Тогда и зарплата учительская будет побольше по отчётам и нехватки кадров вроде как нет. И учителя вынуждены набирать больше часов, порой по 1,5 – 2 ставки, чтобы получить больше зарплату. Какое при этом выходит качество образования, не стоит даже говорить.

Не ограждай ребенка от отрицательных последствий его действий (или его бездействия).

Все просьбы учителей вернуться на старую тарифную сетку игнорируются, потому что никому это не выгодно. Оклад придётся делать не ниже МРОТа за ставку (18 часов), это какие же расходы получатся. Ещё чего доброго, разбогатеют учителя, станут ходить жизнью довольные, улыбаться начнут, а не напряженно думать: где поработать после работы, чтобы денег заработать.

И, наверно, так и будет продолжаться, пока не уйдут со школы последние стойкие представители.