Лепешки с зеленым луком Сохрани себе…
Лепешки с зеленым луком Сохрани себе…
Мало получаете? Значит, мало работаете.
Мало получаете? Значит, мало работаете.
Сестры по крови. Как двухлетняя Лера спасла больную раком сестру
Сестры по крови. Как двухлетняя Лера спасла больную раком сестру
Болезни почек у детей
Болезни почек у детей
5 звезд, которые отказались от большой груди
5 звезд, которые отказались от большой груди

Таинственная НСОТ и зарплата учителя.

В нашей большой стране везде разный климат: когда на юге ещё тепло, на севере уже лежит снег. Также кардинально отличается зарплата учителей в разных областях и даже районах. Учителя, так называемых дотационных областей, получают намного меньше, чем учителя в соседних областях, осчастливленных наличием газа, нефти и прочих полезных ископаемых и уже не относящихся к дотационным.

А ещё на размер труда учителя влияет, сколько детей он учит. Есть такая нематематическая величина: ученико-час. В каждом регионе этот ученико-час свой. У кого-то 10 рублей, а у кого-то 3. Чтобы подсчитать зарплату конкретного педагога, умножают количество учеников на количество часов, перемножают на коэффициенты и получают ставку. Конечно, она будет разной у всех учителей, даже в одной школе.

Такая «гениальная» система оплаты труда начала вводиться с 2008 года и постепенно вытеснила используемую ранее окладную систему на основе единой тарифной сетки. Называется она сокращённо – НСОТ или новая система оплаты труда.

Водили новую систему вроде с благими намерениями, но все знают, куда ими вымощена дорога. По крайней мере, в официальных документах представлено, что НСОТ должна убрать несправедливое распределение зарплатных средств, когда педагог с большим стажем и высшей категорией получает высокую зарплату, а молодой учитель без этих бонусов остаётся на голом окладе. Согласно изначальной задумке, новая система должна была стать дифференцированной. И тот учитель, который более активен и успешен, принимает участие в различных конкурсах, соответственно получает большую зарплату независимо от стажа и категории.

Не пытайтесь заставлять ребенка читать, если вы сами этого никогда при нем не делаете, и убирать свои вещи, если ваша одежда валяется по всей квартире.

Что получилось на самом деле? Большая несправедливость. Пострадали те педагоги, у которых классы делятся на группы. Учитель иностранного языка по умолчанию будет получать меньше, чем учитель другого предмета, потому что у него не весь класс, а группа. Учитель, имеющий большее количество часов по учебному плану, пять или шесть, заведомо получает больше, чем учитель, преподающий один-два раза в неделю.

Стремление больше заработать приводит к гонке за количеством детей. Посмотрите, какие гигантские классы набирают в школах: по 36-40 детей. Даже 25 учеников в классе, особенно в начальной школе, это тяжело для учителя и для самих детей. А если их 35?

Но, с другой стороны, отказываться от количества детей, терять деньги. Станет меньше детей, будет меньше зарплата.

Происходит постепенная миграция учителей из тех районов, в которых низкая оплата ученико-часа в более дорогостоящие. Да и как-то несправедливо получается: работают учителя в одной стране, с детьми одного возраста, а зарплата разная, только потому, что ты не живёшь в нефтеносном краю.

Управлению образования выгодно иметь одного учителя на две ставки, чем двух на то же количество часов. Тогда и зарплата учительская будет побольше по отчётам и нехватки кадров вроде как нет. И учителя вынуждены набирать больше часов, порой по 1,5 – 2 ставки, чтобы получить больше зарплату. Какое при этом выходит качество образования, не стоит даже говорить.

Как не допустить возникновение детских страхов: Чаще хвалите ребенка, подбадривайте, верьте в него и в его возможности. Замечайте то хорошее, что есть в ваших детях.

Все просьбы учителей вернуться на старую тарифную сетку игнорируются, потому что никому это не выгодно. Оклад придётся делать не ниже МРОТа за ставку (18 часов), это какие же расходы получатся. Ещё чего доброго, разбогатеют учителя, станут ходить жизнью довольные, улыбаться начнут, а не напряженно думать: где поработать после работы, чтобы денег заработать.

И, наверно, так и будет продолжаться, пока не уйдут со школы последние стойкие представители.