Как получить высшее образование за границей: стипендии Европы
Как получить высшее образование за границей: стипендии Европы
Научила ребенка отвечать чужим на оскорбления. Фразы, которые ставят в тупик всех неадекватов
Научила ребенка отвечать чужим на оскорбления. Фразы, которые ставят в тупик всех неадекватов
«У ребенка все в порядке?» На вопрос встревоженной мамы отец высылает фото, от которых захватывает дух
«У ребенка все в порядке?» На вопрос встревоженной мамы отец высылает фото, от которых захватывает дух
Мама вяжет костюмы для младенцев по мотивам Дисней. Посмотрите на эту милоту
Мама вяжет костюмы для младенцев по мотивам Дисней. Посмотрите на эту милоту

Это надо знать родителям! Психологическая безопасность ребенка

Родителям надо быть с ребенком и в радости и в беде. Не справляться/делать «за ребенка», а вместе с ребенком. Научиться самим и научить ребенка правильно и безопасно отпускать болезненную эмоцию из себя!

Это надо знать родителям! Психологическая безопасность ребенка

Психологическая безопасность для ребенка заключается в отсутствии опасных условий психического развития ребенка, когда правильно и корректно исключаются внутренние и внешние угрозы психическому здоровью ребенка.

Психологическая безопасность ребенка

  • Внешние источники психологической угрозы для ребенка:
  • Внутренние источники психологической опасности
  • Симптомы нарушения психологической безопасности ребенка
  • Как помочь ребенку?

Внешние источники психологической угрозы для ребенка:

  • Недостаточное внимание к воспитанию ребенка, развитию общественно-полезных навыков.
  • Манипулирование ребенком со стороны взрослых.
  • Агрессивное поведение взрослых/родителей/учителей по отношению к ребенку.
  • Враждебная агрессивная среда дома, в школе, на улице.
  • Осознание ребенком своей не успешности, ущербности в сравнении со сверстниками.
  • Прямая зависимость от взрослых/родителей, что порождает комплекс неполноценности.
  • Необоснованные запреты.
  • Нарушение личностных границ ребенка.
  • Нагрузки, не соответствующие возможностям ребенка.
  • Отсутствия понятных правил взаимоотношений в семье/школе или не соблюдение взрослыми этих правил.
  • Авторитарный стиль воспитания.

К внутренним источникам психологической опасности, можно отнести следующее:

Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу!

  • Негативные привычки, которые сформировались у ребенка.
  • Низкая самооценка.
  • Страх, неуверенность в своих силах, беспомощность.
  • Недоверие этому миру (нарушение привязанности к родителям). Ребенок не чувствует себя защищенным.
  • Невнимательность и неконтролируемость своих действий.
  • Отсутствие ответственности за свои поступки.
  • Болезненные эмоции и чувства. Неумение с ними правильно справляться.

Симптомы нарушения психологической безопасности ребенка:

  • Проблемы со сном, питанием, личной гигиеной и самообслуживанием.
  • Быстрая утомляемость
  • Частые и беспричинные слезы. Беспокойство без видимых причин.
  • Не умение организовать свое время для учебы и отдыха: «Мне скучно, мне нечем заняться!»
  • Уединение предпочтительнее общению со сверстниками.
  • Энурез. Энкопорез. Нервные тики.

Это надо знать родителям! Психологическая безопасность ребенка

Как помочь ребенку?

Проанализировать свое собственное родительское отношение к ребенку . Обоснованны ли претензии, неудовольствия.

Обратиться к специалистам, если необходима помощь , а не обвинять себя и всех.

Разговаривать, но, не читая нотации и ругая ребенка, а рассказывая о личном примере или литературном примере , который помог справиться с данной ситуацией/проблемой.

Важно понимать, что ребенок специально не хочет быть плохим, злым, агрессивным и непослушным.

Понимать и принимать любую эмоцию ребенка, говоря ему об этом : «Мне кажется, что ты сейчас злишься; негодуешь; обижаешься; грустишь; тоскуешь; горюешь, боишься и т.д. Да, так бывает! У меня так же было, я понимаю тебя! Что я сейчас могу для тебя сделать?»

Научиться самим и научить ребенка правильно и безопасно отпускать болезненную эмоцию из себя!

Защищать своего ребенка всегда. Давать ему поддержку! Дома, в спокойной обстановке вы сможете разобраться в причинах и вместе исправить последствия! Сделать выводы и сформировать иной полезный опыт.

Как не допустить возникновение детских страхов: Думайте наперед. Если вы знаете, что вам предстоит посещение цирка, зоопарка, где будут разные животные, которых ребенок моет испугаться, заранее подготовьте малыша. Расскажите о том, что он увидит. Объясните, что звери бывают разные: хорошие и плохие. Некоторые из них могут быть страшными. Тогда малыш будет готов к разным пугающим

Ирина Василакий