Секретный язык маленьких детей: что значит их поведение
Секретный язык маленьких детей: что значит их поведение
Мальчик победил рак, но без операции и нового протеза может потерять ножку
Мальчик победил рак, но без операции и нового протеза может потерять ножку
Мне стало неинтересно жить, а пандемия этот интерес вернула
Мне стало неинтересно жить, а пандемия этот интерес вернула
"Цифровой переворот" Грефа: Русское образование решено добить за 10 лет
"Цифровой переворот" Грефа: Русское образование решено добить за 10 лет

Как не дать школе сломать вашего ребёнка

Наткнулась на лекцию известного психолога Михаила Лабковского, где он поделился с родителями, как выбрать школу, надо ли спорить с учителями и в какой момент от ребёнка нужно просто отстать.

Привожу выдержки из его лекции. Важно - это не руководство к действию, а всего лишь ещё одно мнение ещё одного психолога.

Выбор школы

Не ищите для первоклассника крутую школу. В начальной школе главное для ребёнка - психологический комфорт. Поэтому выбирайте учебное заведение рядом с домом.

Ребёнок не будет тратить время и силы на дорогу, и ему будет легче наладить отношение с одноклассниками, если они живут по соседству.

Первая учительница

Первая учительница должна быть не «сильная», а добрая. Вам нужна просто адекватная женщина, которая любит детей и работает в школе по призванию. Для этого подойдите к выбранной школе весной и расспросите родителей про учителей, которые выпускают 4 класс.

Развитие талантов

Таланты ребёнка не обязательно специально развивать и реализовывать, если ребёнок сам не хочет этого. Талант должен давать радость, он не для того, чтоб его использовали.

Не надо напрягаться, искать педагогов и ждать «во что это выльется». Чаще всего ни во что не выльется, и в этом нет ничего трагического.

Замените «я» на «мы». Дети эгоцентричны. Они думают, что мир вращается только вокруг них. Их больше заботят они сами и собственные потребности, а на мнения и желания других они не обращают внимания. И чтобы не позволить им зациклиться только на себе, нужно увести их от бесконечного «я-я-я» и научить думать в формате «мы-мы-мы».

Уроки

Уроки с ребёнком делать не надо, портфель собирать не надо, форму проверять не надо. Подумайте о себе. Ведь вашему ребёнку потом жить и кормить вас в старости! А если вы будете делать всё за него, с этим могут быть большие проблемы

Помощь

Конечно вы можете помочь своему ребёнку. Тут принципиальный момент - кто первый начал. Начать должен ребёнок. Это он должен попросить: «мама, я тут не понимаю». А не вы подходите и спрашиваете, всё ли нормально. Если он ничего не просит, значит, у него всё хорошо.

Давление

Если учитель не любит вашего ребёнка, проблему надо решать. Попробуйте сначала поговорить с учителем, потом с директором, если не получается - идите в РОНО.

Можно перевести в другую параллель или вообще в другую школу. Ни в коем случае не надо оставлять ребёнка в состоянии длительного перманентного стресса.

Конфликты

Не надо открыто конфликтовать со школой - скорее всего, вы проиграете. Когда вас приглашают на разговор и говорят про сильную школу, сложную программу и необходимость заниматься с ребёнком - не спорьте. Соглашайтесь и продолжайте делать по-своему.

Стресс — одна из самых больших проблем, с которой мы знакомимся в детстве и продолжаем сталкиваться уже во взрослой жизни. Найдите свой способ «выпустить пар»: йога, медитации, физические упражнения. Объясните детям, что это то, чем они могут заниматься, когда испытывают стресс.

Принятие

Самое главное - научитесь принимать своего ребёнка, ничего не ожидая от него. Неважно, как он учится и как себя ведёт, любите его таким, какой он есть.

Да, в 15 лет это труднее, чем в 5. Ребёнок не должен вызывать у вас отторжения, но для этого вам надо сначала полюбить себя.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: