Источник фото: архив героини
Если бы я родила еще одного ребенка, я бы не кормила его грудным молоком от слова совсем. Потому что этот процесс не доставлял бы мне больше никакого удовольствия. А все, что не приносит мне счастья, не может быть хорошо для моего ребенка, поскольку он чувствует материнское настроение.
Если мать тревожна, возбуждена, нервничает, все это ребенок “поглощает” вместе с молоком. Потом женщины задаются вопросом: почему ребенок слишком возбудим, не спит крепким сном, не говоря о том, что сама мать не может нормально выспаться. Ну, и где тут прилив счастья?
Трое детей – и совершенно разный опыт
Своего первого ребенка я кормила грудью 1 год и 4 месяца. В то время для меня это было наслаждение. Кажется, тогда я полностью выложилась, как мать...
Мы спали втроем. Я спала на собственной руке, вместо подушки. Ребенок сам доставал грудь, я получала гормон радости. Но отвлекаться мне не на кого было больше. Я наслаждалась кормлением младенца и кормила бы еще, но случились проблемы со здоровьем, и мне пришлось экстренно завершить кормление. Стресс получили и я, и мой ребенок.
Тоже важно – ругаем не ребенка, а его поступки!
Второго ребенка я хотела кормить, но шло у нас все плохо. У меня откуда-то взялась тревожность и депрессия, все это поглощал мой ребенок. Мы страдали обе. Со временем я втянулась, планировала кормить до года-полутора, а затянулось все до 2 лет и 4 месяцев. Я хотела, чтобы все закончилось естественным путем. Но естественный путь продолжался бы еще минимум полгода, а мой первый ребенок шел в первый класс. А я все еще «бегала» с ГВ.
У меня ни на что не было сил. Выглядела я не айс, и здоровье было не очень. Отношения с мужем были не самыми радужными, потому что я вся отдалась ребенку: совместный сон, бесконечные кормления по требованию превратили меня исключительно в млекопитающее.
Зависимость ребенка сделали меня тюремным заключенным, а сам ребенок стал похож на дистрофика, у нее был недобор веса. И как же все изменилось после отлучения от груди! Она заговорила! И есть начала, и развитие лучше пошло. Надо ли говорить о том, что в сторону рождения детей я больше не могла смотреть? А мы мечтали о троих детях.
Только когда младшей дочери исполнилось 6 лет, я впервые допустила мысль о еще одном ребенке. Мы с мужем начали думать в сторону совершенных ошибок и нашего опыта. Муж лично проштудировал всю литературу, слушал лекции компетентных врачей. Но знал, что, когда я рожу, гормоны возьмут свое. Поэтому он дал мне возможность самой принять решение, кормить грудью или нет.
Нежелательное поведение ребенка есть нормальная реакция на ненормальные условия жизни.
Меня называли «матерью-ехидной»
Видимо то, чего хотим мы, хочет и Вселенная. Мой новорожденный сам не взял грудь. То есть он ее взял, но неохотно. Гормоны, конечно, играли на чувстве вины, и другие женщины меня, многодетную мать с опытом, ругали, говорили, что я мать-ехидна, лишаю ребенка ценного питания. Почему мой ребенок должен страдать, чем он хуже двух старших? Но мы не повелись.И это было чудо! Папа кормил собственного ребенка: его глаза блестели. Он наслаждался процессом кормления собственного дитя не меньше, чем я в свое время.
Я поняла, какой же радости я лишила своего мужа! Каким нежным отцом он проявил себя! Как он с удовольствием покупал соски для бутылочек и смесь. А какой у него с сыном тандем, который сохраняется до сих пор, — я нарадоваться не могу! При этом привязанность ребенка ко мне сохранилась, но все было как-то без фанатизма, что важно для всех нас.
Источник фото: архив героини
Мы ездили в короткие путешествия, при этом я не обнажала грудь перед 12-летним сыном и 8-летней дочерью. На руках ребенка не баюкали, коликов практически не было. Сын спал всю ночь с трех месяцев. Ел все с полугода, тогда же его уже можно было оставлять с няней.
А сколько времени я могла уделить старшим детям, пока папа возился с младшим! И себе. И главное — мужу. Какие замечательные новые отношения у нас начались! Часто бывает, что дети — это своего рода проверка на прочность в отношениях между супругами. А у нас в многодетности случилось преображение.
Как не допустить возникновение детских страхов: Регулярно общайтесь с ребенком наедине. Пусть он поделится своими тревогами, желаниями, секретами, переживаниями, попросит о помощи.
Источник фото: архив героини
А то ведь как было на ГВ? Я кормлю ребенка, а параллельно с обнаженной грудью с пятилетним сыном играю в шахматы, муж смотрит на этот процесс. Я не думаю, что он самый интимный и такой уж привлекательный. Грудь — не только моя и ребенка, она еще и мужа!
Польза ГВ преувеличена
Честно говоря, сегодня я думаю, что польза грудного молока преувеличена. Мой младший сын, например, болел даже реже, чем младшие на ГВ. То есть прямой связи между грудным молоком и здоровьем детей я не вижу.
Да, когда-то не было другого выбора, так было задумано природой: выносила-родила-кормишь. Нельзя было из пещеры сходить в магазин и купить качественную смесь. Надо было ждать добытчика мамонтов.
Когда появилась смесь, ей невозможно было кормить. В 20 веке она была совершенно не качественная. Дети страдали аллергией, а родители мучились, по ночам дежурили на кухне, пока ребенок надрывался от плача, а они варили “Малютку”.ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Источник фото: архив героини
Теперь же, в 21 веке молочных смесей — огромный ассортимент. В путешествия можно брать с собой термос с водой, развести смесь легко и просто. Не нужно прятаться от посторонних глаз, чтобы покормить ребенка, не нужно раздражать людей оголенной или прикрытой грудью.
Да, случается аллергия на смесь, поэтому ее важно правильно подобрать, не наобум, а с помощью компетентного педиатра. А здоровье ребенка и его умственные способности, психическое развитие, которые якобы напрямую связаны с кормлением грудью — из разряда сказок. Кормить грудью просто выгодно. По ряду причин: когда нет денег на качественную смесь, когда есть огромное желание кормить самой и важно ощутить симбиоз "мать+дитя". Поэтому я искренне считаю, что женщина вправе сама принять решение, кормить ей грудью или нет. Не всем подходит ГВ — пора это признать.
Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.Разделите для себя в первую очередь отношение к своему ребенку и к его поступкам.