30 советов по грудному вскармливанию в 0-3 месяца
30 советов по грудному вскармливанию в 0-3 месяца
«Вера в людей — не лучшая черта». Правила воспитания музыканта Ильи Лагутенко
«Вера в людей — не лучшая черта». Правила воспитания музыканта Ильи Лагутенко
Папа с мамой часто возили сына к бабушке на лето …
Папа с мамой часто возили сына к бабушке на лето …
Ребенок со слабым иммунитетом. Что делать?
Ребенок со слабым иммунитетом. Что делать?

Мои прогнозы школьного образования начинают сбываться

"Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем,"
- заметил Н. Бор.

Но задача упрощается, если будущее уже наступило, замечу я ))

Пока я собирался связно изложить мысли о будущем школьного образования, будущее стало наступать на пятки. Поэтому сейчас не время говорить много - надо поторапливаться.

Сова на дереве в Измайлово, как символ мудрости, прозревающей будущее ))  (мое фото) Сова на дереве в Измайлово, как символ мудрости, прозревающей будущее )) (мое фото)

Нынешний дистанат просто так не закончится

Два года назад ректор ВШЭ очень ясно - чтобы поняли, но не очень громко - чтобы не все услышали, озвучил скорый и не совсем добровольный переход на всеобщее дистанционное образование.

Мало кто тогда обратил на это внимание. А я обратил. И писал об этом на своем сайте.

Но вот наступает время, когда предсказанные сроки и событиясходятся в одной точке.Сливаются в образовательный пространственно - временной континуум.

"Пандемия", "Цифровизация" образования, "Ненужность такого количества программистов", "Исчерпание существующей модели развития экономики".

И теперь уже для многих становится очевидно, что нынешний "Дистанат" просто так не закончится. И после 1-го ноября дети дружной ватагой в школу не побегут.
Массово- точно не побегут. И никогда ужемассовов школу дети не побегут.

И это уже не прогноз, а анализ.

Разные вещи.

  • Прогноз предсказывает будущие события и иногда не сбывается.
  • Анализ раскладывает по полочкам то, что есть, помогая лучше иметь дело с тем, что есть.

Гибридное образование. Возможный вариант

Формыперехода на всеобщее дистанционное "Образование" я предсказывать не берусь, но это абсолютно несущественно.

Возможный вариант такой.

На следующем этапе возникнет "Гибридная" модель образования.
  • Частично (те, "кто хотят") будут учиться по телевизору (иногда его называют "компьютер").
  • Другие "те, кто хотят" продолжат посещение школьных зданий.

Позже вторые "те, кто хотят" осознают, что сегодня школа мало чем отличается от телевизора. И перестанут хотеть.

Сегодняшняя школа от телевизора отличается разве что тем, что телевизор не орет благим матом и не давит на психику.

Это реальный плюс дистанционного "образования".
Не было бы плюсов - невозможно было бы раскрыть "окно Овертона". Когда только плохо, это замечают многие.И начинается общее сопротивление.

Мысли почти из "подземелья"

Не «нападаем» на ребенка всей семьей!

... Прямо из моей подкорки выскочил термин: "ГИБРИДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"... Возможно потому, что это общий признак нашего времени: "гибридные" войны, "гибридные" революции. Теперь вот - "гибридное образование".

Ректор ВШЭ тогда уточнил:

"Студенты все же смогут встретиться с лектором в большой аудитории — если сами почувствуют такую необходимость" (там же).

Про оплату он не уточнил. А разве должен был? Он ведь говорил "в принципе".

Я думаю, гибридный этап убиения массового образования произойдет по схожей схеме.

Дети будут учиться по телевизору, ноиногдабудут приходить и в школу. На консультации, которые будут проводиться примерно так.

  • "Это написано в учебнике на странице номер такой-то. Прочитай."
  • "Я читал(а), но не понял(а).
  • "Старайся читать внимательнее, там все объяснено. Если снова не поймешь - пересмотри еще раз внимательно вебинар."
Я не ерничаю. Большинство школьных учителей сегодня на бОльшее просто не способны.

Недавно комментатор этого канала написала:

"Выпустили мы из вузов будущих учителей с троечками по методике преподавания, да и по самому преподаваемому предмету. И пришли такие троечники в школу. Соответственно их пятёрка - реальная тройка, ибо на большее они и не знают, и научить не могут. И вот уже их ученики идут в педвуз... Лучшие из которых (у которых пять) реально демонстрируют троечку..."

И новая волна опять идет в педвузы. И опять цикл повторяется - на новом, диалектически более низком уровне.

Или, как совсем откровенно заявил на этом же канале учитель:

"Искать потенциал у детей и учить ихне вперлось никому из учителей. Пусть родители учат своих гениев, если хотят!". (Он употребил более крепкое выражение.))

Примерно так все и будет потому, что фактически уже есть.

  • Вы - учите(сь).
  • Мы - ставим оценки. Пардон, консультируем"

И вот теперь-то учителя и "побегут" из школ

Точнее, "их побегут".

За ненадобностью такого количества и за такую оплату (как в Москве, например). Как вы думаете, зачем Москва вложила столько денег в так называемые МЦККО, "Центры контроля качества образования"?

Это намек для умеющих думать.

Я об этом писал, пытался донести эту простейшую мысль здесь. Не получилось, только на ругань учителей нарвался )) Теперь следите за развитием ситуации, глубокоуважаемые критики ...

Кстати, не все учителя тогда спорили. Умные - соглашались.

... Итак, это было лирическое отступление.Для "геймификации" изложения.

"Мы вас услышали! И все перевернули"

Следующим этапом "гибридизации" образования станет пошаговая отмена экзаменов.

"Вы же ругали ЕГЭ, ОГЭ - вот мы их и отменим. Не хотите - не сдавайте! Мы услышали мнение общества и пошли вам навстречу".
Я искренне рекомендую тем людям, которые учились не в пединститутах (по указанной выше схеме): наберите в поисковике запрос "Окно Овертона" и изучите несколько статей. Желательно, не в Дзене ). НаУчитесь яснее видеть происходящее.

Впрочем, и это уже происходит.

А педагогические методисты успели и здесь: приклеили научную этикетку: "Перевернутое образование".

Очень прогрессивное, говорят.

Деревья, перевернутые в воде. Очень похожи на настоящие, только это не деревья, а игра светотеней ... (мое фото)

Деревья, перевернутые в воде. Очень похожи на настоящие, только это не деревья, а игра светотеней ... (мое фото)

Не буду конкретизировать, но в одной из таких школ "учится" мой сын. ("Учится", потому что учится он дома. И к этому я скоро перейду).

Не буду конкретизировать, потому что школы, как и учителя, имеют к происходящему отношения не больше, чем производственный цех предприятия к выпуску конкретных "штук", которые ему поручено выпускать "сверху".

Совет детского психолога: Учите ребенка тому, что сами знаете. Родители всегда герои для своих детей, по крайней мере, пока последние еще не выросли. Поэтому используйте эту силу, чтобы научить ребенка тому, что вы знаете сами – как думать, действовать и говорить. Подавайте хороший пример и будьте образцом для подражания. Если ребенок видит, как его родители достигают успеха, то и сам будет более уверен в себе и в том, что он тоже может многого достичь.

  • Экзамены, как обязательные, обязательно отменят - я в этом не сомневаюсь.
  • Также, как не сомневаюсь и в том, что в ВУЗы продолжат принимать на основе тестирования, котороеужесточится. Почему?
Вспомните фразу, произнесённую Президентом несколько лет назад (в Ростове, кажется):
"В ВУЗах должны учиться те, кто способен там учиться" (цитата по памяти).

Школа, ВУЗ ... А что дальше?

Теперь я рекомендую вам оглянуться и посмотреть по сторонам.

Оглянулись?

И сколько квалифицированных рабочих мест вы увидели вокруг?

Чтобы крутить баранку такси или мусороуборочной машины, сидеть за кассой в "Пятерочке" или в офисе, продающем гаджеты (рояли не играет), собирать и развозить заказы в "СберМаркете" диплом, пардон-с, действительно, не требуется.

А то, что сегодня требуется - до этого школа не дотягивает. Не дотягивает потому, что натаскивает. На экзамены. А теперь и натаскивать перестанет. Не на что будет.

Это не игра слов, это серьезная мысль, выраженная "геймифицированно". Еще одна псевдонаучная наклейка современной школы.

И для того, чтобы общаться в тех слоях общества, где общаются "Разносчики и собиратели заказов, вращатели баранок", детям действительно не нужно уметь читать.

А математика там вообще превратилась в атавизм.

"Как же так?",- спросите вы. "А как посчитать процент по ипотечному кредиту, соотнести кэшфлоу с расходами, чтобы спланировать бюджет? Разве для этого математика не нужна!?"

Не нужна.

Потому, что массовымкатегориям работникам нечего планировать. А скоро и вообще будет нечего, от слова "ноль".

Пробейте в поисковике уровень соответствующих зарплат и узрите, что там планировать нечего.

Получил - купил - покушал - ждешь следующей зарплаты.

Это если коротко и, опять же, "геймифицированно".

А теперь я обращаюсь к вам, критики домашнего образования

Если серьезно, то все это не смешно.

Но я и не хотел вас смешить. Впрочем, и пугать не хотел. Вы и без меня испугаетесь, если захотите. Это ведь уже происходит.

И теперь я обращаюсь к вам, критики домашнего, семейного образования.

К тем, кто уже несколько лет критикует меня за всего лишь призыв обратить внимание на очевидное. Кто рассказывает мне, что "только в школе ребенок может получить настоящие знания", что "только в школе он социализируется" и прочую, как теперь выясняется, ерунду.

  • Про "Образование" я написал выше.
  • Про социализацию, кажется, в предыдущей главе тоже написал ).

Вы про какую социализацию-то говорите?

Фото орлов у меня в архиве не нашлось )). Зато есть белая утка, уже пару месяцев плавающая в Измайлово. Раза в 2 крупнее остальных (мое фото)

Фото орлов у меня в архиве не нашлось )). Зато есть белая утка, уже пару месяцев плавающая в Измайлово. Раза в 2 крупнее остальных (мое фото)

Так и тянет обострить еще больше, чтобы позлить одних, а другим помочь яснее увидеть очевидное:

"Вороны летают стаями, орлы парят в одиночку". (Первоисточник мне не известен)

Но не совсем в одиночку парят орлы ... Просто они социализируются по-другому. Просто они собираются в других местах, не таких массовых.

Орлы ведь тоже размножаются )) Но общение у них при этом носит иной характер, нежели у ворон.

  • Я надеюсь, что вы умеете отличать метафоры от примеров
  • и умеете улавливать смыслы.

Поэтому сделаете для себя разумные выводы.

- - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - -

Разделите, для себя в первую очередь, отношение к своему ребенку и к его поступкам.

P.S. Я же сказал: "жизнь наступает моим прогнозам на пятки".

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: