Как правильно запрещать ребенку: советы психолога
Как правильно запрещать ребенку: советы психолога
Как распознать токсичные отношения и закончить их
Как распознать токсичные отношения и закончить их
«У них не осталось ничего святого». Беременные белоруски выступили против насилия силовиков
«У них не осталось ничего святого». Беременные белоруски выступили против насилия силовиков
Секретный язык маленьких детей: что значит их поведение
Секретный язык маленьких детей: что значит их поведение

«Наша жизнь ничего не стоит?» Учителя минской школы, где бушует COVID-19, просят о помощи

О том, что коронавирус проник в школы, стало известно еще в начале сентября. Тогда о первых случаях заражения рассказывали испуганные родители. Теперь ситуация ухудшилась, и молчать не могут даже те, кто не привык жаловаться, — учителя. В редакцию обратились педагоги СШ № 66 Минска. По их словам, коронавирусом здесь заболели около 15 коллег, работающих в старших классах. В строю осталось порядка 10. «Вспышки можно было избежать», — уверены учителя.

— Все началось с Дня учителя, — рассказывает Юлия (имя изменено по просьбе педагога — прим. Автора). — У нас был концерт. После лета учителя немножечко расслабились, поэтому пришли на праздник без масок, отсидели в актовом зале около часа. С началом новой недели стало известно, что заболела учительница математики, у нее поднялась температура.

Значения этому никто не придал, говорит Юлия, но тест коллега все же сделала — и он оказался положительным.

Процесс начал развиваться очень быстро. Слегли заместители директора, учителя-предметники, социальный педагог, библиотекарь. Много кто переносит болезнь с воспалением легких, некоторые лежат в больнице.

На данный момент, по словам педагога, в школе осталось около 10 учителей старших классов. И список замен теперь занимает альбомный лист, ранее он умещался в пару строк.

— Как реагировала на происходящее администрация? — спрашиваем.

— В корпоративном чате директор просила не переживать, говорила, что все под контролем. Учителям сказали не распространять информацию, чтобы не поднялась паника среди родителей. Многие этому призыву не последовали. Но и дети ведь тоже болеют. Например, в классе учительницы математики, о которой я уже говорила, выявили более 10 подтвержденных случаев среди учеников.

— Какие-то дополнительные меры защиты в школе приняли?

— Да, нам предписали масочный режим. Но это не панацея. Знаю коллег из начальной школы, которые не снимали с себя ни масок, ни перчаток и все равно заразились. В классах поставили антисептики, но где гарантия, что дети ими пользуются? С 1 сентября ученики ходили на уроки по разным классам, а когда стало известно о вирусе, их закрепили за конкретными кабинетами, чтобы сократить перемещения. Но, как видите, это тоже ничего не дало.

Юлия прислала фото петиции, которую учителя подготовили на имя директора. Подписавшиеся требует принять конкретные меры.

Не жалеем тут же, если отругал отец, держим нейтралитет… хотя бы некоторое время.

Источник фото: Читатель — Мы просили, чтобы в школу приехала санстанция, чтобы сделали как можно больше тестов и чтобы было принято решение о карантине. Мы считаем, что школу надо прикрыть хотя бы на время, так мы сможем дотянуть до осенних каникул и «сбить волну» заболеваний. У нас в коллективе много педагогов в возрасте.

Петиция к директору так и не попала — педагоги, которые ее готовили, тоже заболели. Но руководство о сборе подписей знает, уточняет Юлия.

Есть родители, которые «живут в своем сказочном домике»

Многие родители сегодня не пускают детей в школу — написали заявление на домашнее обучение до конца четверти:

— В классах присутствует не более 10 человек. О качестве преподавания можно только догадываться. На замену ставят коллег, которые не разбираются в предмете, поскольку работают совершенно по другому профилю.

Есть и такие родители, которые, как выразилась Юлия, «живут в своем сказочном домике»:

Был такой случай. Мы случайно узнали, что девочка четыре дня ходила в школу, не чувствуя ни запахов, ни вкусов. Позвонили родителям. Они в ответ: «А мы не знали, что это симптомы COVID-19». Тест у ребенка оказался положительным. Получается, что она четыре дня посещала без маски столовую, уборную, общалась с одноклассниками. Вместе с тем, мы не можем заставить детей ходить на уроки в маске.

Юлия признается, что очень расстроена из-за всего происходящего:

— В этой ситуации больше всего меня поразило, насколько не ценится жизнь обычного учителя. Мы не знаем, какие отложенные последствия для здоровья вызовет вирус, как коллеги справятся. В День учителя нам все говорят, что мы очень ценны. А в такой ситуации оказывается, что все совсем иначе…

фото носит иллюстративный характер

О непростой ситуации в 66-й школе рассказала еще одна учительница — Александра (имя изменено по просьбе педагога — прим. Автора). Она подтверждает, что в школе много заболевших среди персонала и детей. — Ситуация очень печальная. Обидно за обычных учителей. Мы приходим, чтобы дать знания, а получаем плевок. Никаких мер принято не было. Нам только постоянно повторяют один и тот же набор фраз: «Коллеги, не паникуем, нас все равно на карантин не закроют. Берегите себя. Всем здоровья».
— Есть такое расхожее мнение, что мы все равно переболеем, иначе не образуется прослойка с иммунитетом. Если так рассуждать, то карантин ничего не решит. Вы согласны? — Каждый человек должен знать, что он — в потенциальной опасности. И он сам примет решение в соответствии с жизненными обстоятельствами — быть «прослойкой» или сделать все, чтобы уберечься. И к тому же: почему этой «прослойкой» должны стать именно учителя в возрасте, для которых встреча с вирусом может закончиться плохо? У нас вначале был единичный случай. И если бы все работники, которые контактировали с заболевшим, ушли на самоизоляцию, ничего бы этого не было. Да что говорить, если некоторые коллеги приходили на работу с температурой и работали так по нескольку дней…

Как не потерять доверие ребенка: Признавайте свои ошибки и не бойтесь об этом говорить с детьми. Но не перекладывайте на них свою ответственность и не выливайте на них негатив. Будьте деликатными в тех вопросах, которые детям не по плечу в силу их возраста.

Александра сообщила, что санстанция в школу все же приехала:

— Они уже работают вовсю, думаю, на это повлияли родители.

«Мы, эпидемиологи, тоже постоянно находимся в контакте»

Мы позвонили эпидемиологам и спросили, есть ли в школе 30% заболевших — тот самый уровень, при котором школу могут отправить на карантин. В Центре гигиены и эпидемиологии Советского района г. Минска на вопрос среагировали эмоционально:

— А кто вам такие данные дал, что в школе есть 30 процентов заболевших? Учителя? Нет там столько. Может, с учетом контактных лиц я с вами и соглашусь. Но «контакт» еще не значит заболевший. Мы, эпидемиологи, постоянно находимся в контакте. И что, тоже должны все на карантин уйти, а вы тут сами разбирайтесь?

Источник фото: Pexels.com


Далее сотрудник санстанции напомнила о все той же «необходимой прослойке»:

Определенная часть общества должна переболеть. Иначе не прекратится циркуляция инфекции среди населения. Почему мы проводим вакцинацию от гриппа и требуем 40-процентный охват прививками? Для того, чтобы сформировать эту самую прослойку. По коронавирусу — аналогичная ситуация. Это тоже вирус с гриппоподобным течением. Но почему-то наше общество считает иначе. И потом, у нас нет возможности помочь каждому человеку индивидуально. Люди тоже должны беречься и думать о других.

Специалист подтвердила, что ее коллеги провели проверку в 66-й школе:

— Мы постоянно контролируем ситуацию, созваниваемся, проводим работы по санобработке помещений. У каждого учреждения образования есть свой план на случай COVID-19, и этот план выполняется. Директор СШ № 66 Наталья Казак сначала от комментариев отказалась, но после подтвердила слова эпидемиологов, о том, что 30% заболевших в школе нет:

— Откуда такое число может взяться среди детей? Болеют педагоги, и это тоже не 30 процентов. Болеют не только COVID-19, но и другими заболеваниями. У многих отрицательный тест.

— Если кто-то из учителей заболевает, вы сразу отправляете его на тест? — Конечно. И мы сразу отслеживаем все контакты. У нас бесконтактные термометры есть, которыми каждое утро измеряем температуру всем. Не только сотрудникам и учащимся, но и посторонним.

— Учителя говорят, что когда заболел первый педагог, коллеги, которые тесно с ним общались, не попали в число контактов первого уровня.

— А сколько сейчас болеет человек в школе?

— Я не буду давать вам эту информацию, извините.

Получить информацию по количеству заболевших в других школах Минска нам пока не удалось. Запрос на эти данные находится в Минском городском центре гигиены и эпидемиологии около трех недель. Остается неясным, как именно должны информировать учеников, родителей и педагогов о первых случаях COVID-19 в школах. Эпидемиологи поясняют, что на разговоры с журналистами у них нет времени.

Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу!

Быстрая связь с редакцией [email protected]
Еще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!



Лучший комментарий

Sirius 16.10.2020 в 16:09

К обсуждению

26

Обсуждение

Апрельская 16.10.2020 в 15:43

17

Nаtаli_G 16.10.2020 в 15:54

7

Sirius 16.10.2020 в 16:09

26

минск 16.10.2020 в 16:18

22

Irina007 16.10.2020 в 16:20

20

Еще →
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: