Мы в Туле все еще ждем зиму – вместе с лыжами и тюбингом
Мы в Туле все еще ждем зиму – вместе с лыжами и тюбингом
Национальный электронный реестр и расширение календаря вакцинации: прививочное лобби в РФ исполняет указания ВОЗ
Национальный электронный реестр и расширение календаря вакцинации: прививочное лобби в РФ исполняет указания ВОЗ
Тина Кароль засветила кольцо на безымянном пальце
Тина Кароль засветила кольцо на безымянном пальце
Об этом не принято говорить. Плохие мысли, которые мелькают в голове у мам
Об этом не принято говорить. Плохие мысли, которые мелькают в голове у мам

«Она помогла мне принять, что я человек с Луны». Учителя, которые повлияли на нашу жизнь

Покидая школу и погружаясь в новые заботы, мы часто забываем имена учителей. Но есть педагоги, которые навсегда останутся в сердце своих учеников. Накануне Дня учителя мы собрали истории о том, как правильный подход может сделать из увлеченного ребенка профи высокого уровня.

Любовь, дизайнер:
"Благодаря Ольге Николаевне у меня есть работа мечты"

— В четвертом классе подруга привела меня в студию декоративно-прикладного творчества «Декор». Там мы занимались всем, чем только можно: рисовали, лепили из глины и соленого теста, плели из соломки, делали предметы в технике папье-маше и расписывали их. Вела этот «кружок» Ольга Николаевна — неземная, легкая, немного сумасшедшая и бесконечно влюбленная в свою работу. Конечно, я тоже сразу влюбилась — и в Ольгу Николаевну, и в то, что она делала.

На первом занятии она посадила меня рисовать собаку. И тут понеслось…


Это было какое-то невероятное магическое место, куда я летела на крыльях каждый день после уроков. Даже «брала работу на дом»! Из всех школьников, наверное, только я одна пять дней в неделю сидела в студии. Родители даже беспокоились — мол, опять ты солому свою плетешь, а надо уроки учить. А я все успевала: и уроки поучить, и повышивать, и порисовать, и из соломы поплести...


Хорошо помню, как мы делали костюмы из природных материалов и выступали на модных конкурсах. Это сейчас все говорят и задумываются об экологии, а мы продвигали эти идеи еще в начале двухтысячных.

Сейчас я понимаю, что все это меня так сильно увлекало именно благодаря педагогу. Помню, заполняла анкету в детстве, как и все девочки, и на вопрос «Где ты отдыхаешь?» ответила «В студии «Декор». Мои подруги до сих пор надо мной из-за этого посмеиваются. А для меня это и вправду был целый мир.
Сейчас я живу в Италии, закончила университет дизайна с отличием, работаю дизайнером и постоянно вспоминаю Ольгу Николаевну. Ведь именно благодаря ей сегодня у меня есть работа мечты и множество увлекательных хобби, которые стали делом всей моей жизни.


Думаю, все получилось как раз потому, что она всегда в меня верила. Говорила: «Люба, у тебя все обязательно получится». И ведь права была!

Кристина, бортпроводник, преподаватель:
«Системе было на нас наплевать, а Валентине Федоровне никогда не было все равно»

— Я переходила в 7 класс, когда мама привела меня к учительнице английского языка на частные занятия. Наша первая встреча была очень формальной, как мне показалось. Но сейчас я понимаю, что на самом деле Валентина Федоровна проводила со мной полноценное собеседование. Намного позже я узнала, что ее считали лучшим преподавателем во всем городе, и попасть к ней было очень сложно.

Без понимания потребностей ребенка родители не в состоянии дать ему необходимое.

Начались занятия. Я не знала, что такое гулять или проводить вечера с друзьями — была только подготовка к поступлению. Когда есть цель, все остальное становится второстепенным. Школа, репетитор, школа… Уроки и домашние задания… А Валентина Федоровна задавала очень много, и под «много» я подразумеваю действительно МНОГО!


Сама Валентина Федоровна была очень занятым человеком. Между занятиями у нее было всего 15 минут перерыва. С младшими она занималась по полтора часа, а со взрослыми — все три. Я всегда старалась звонить в дверь ровно в мое время, а если опаздывала, было так стыдно! Я ведь забирала ее драгоценные минутки отдыха! Так Валентина Федоровна научила меня быть пунктуальной. До сих пор ненавижу опаздывать.

И вот мечта сбылась — я поступила в иняз на переводчика и была очень счастлива и благодарна моему преподавателю. Правда, спустя 2,5 года учебы поняла, что системе наплевать на нас, на наши знания и на то, кем мы будем. А ей, моей любимой учительнице, никогда не было все равно! Могу сказать, что после обучения у нее я знала гораздо больше, чем после окончания университета.

Сейчас я сама преподаю и обучаю детей английскому языку. Теперь это занятие — мой личный наркотик! И так получилось во многом благодаря Валентине Федоровне. Кстати, пунктуальность тоже пригодилась, я ведь теперь бортпроводник!




Юлия, журналист:
«Ольга Владимировна называла школьные бумажки порнографией»

— Когда мне было 13 лет, наша семья переехала. Пришлось пойти в новую школу. Это был сложный период, я тяжело адаптировалась. Когда был вводный урок, меня попросили прочитать стишок — я кое-как писала в то время. Ничего не вышло — так переживала, что забыла все слова. Пришлось с позором сесть обратно на место и надеяться, что скоро все об этом забудут.

Ольга Владимировна была моим учителем русского языка и литературы. Прочитав первое мое стихотворение, она позвала меня поговорить после урока. Тогда она сказала: «Хорошо… Можно и нужно дорабатывать, но, черт возьми, хорошо». Вскоре мы с Ольгой Владимировной по-настоящему подружились. Она поразительно энергичная и веселая женщина: с громким голосом, яркими нарядами, смешными витиеватыми фразочками и открытым чувством юмора. На переменах мы могли обсуждать что угодно: от личной жизни Тургенева до историй из ее бурной молодости.

Помню, она очень не любила бумажную волокиту. Приходилось заполнять столько всего! Когда заканчивался последний урок, она подходила и просила:

Юля, помоги мне с этой порнографией.

Все смеялись, а я оставалась и разбирала вместе с ней десятки бланков, бюллетеней, журналов и отчетов.

Ольга Владимировна - вторая справа

Ольга Владимировна всегда была чувствительна. У нее могло прихватить сердце прямо на уроке, если наш класс слетал с катушек. Она проникалась учениками и часто ставила оценки «с барского плеча», просто чтобы не задавить желание учиться. Знала, кто у кого списывает, и порой закрывала на это глаза. Могла потратить половину урока на обсуждение чего-то, не связанного с предметом, но непременно важного. Называла наших мальчиков «аполлонами», а девочек — «афродитами». Наверное, не так серьезно готовила всех к ЦТ, как хотела привить любовь к языку. Не всем это подходило, но для меня было идеально.

Когда просите ребенка перестать делать что-то, говорите ему, что вы хотите, чтобы он делал вместо этого. Вы удивитесь тому, какой у вас понятливый и послушный ребенок.

Однажды на родительском собрании Ольга Владимировна обратилась к моему отцу: "Шрамкова — ребенок от Бога!".

Папа запротестовал: «А я думал, от меня!». С тех пор она подружилась и с моими родителями.

Ей нравились мои сочинения, и она просила меня читать их перед классом — со временем это стало мне даже в удовольствие. Однажды я написала и сдала ей по-настоящему неплохую работу. Ольга Владимировна изменилась в лице, стала серьезной, что с ней редко случалось, и спросила, кем я хочу быть. Я и сама не знала, в 7-8 классе об этом еще не сильно задумываешься. Тогда она сказала:

Пиши, Юля. Каждый день пиши!

Эти слова иногда возникают у меня в голове. Как будто жизненная установка, которая работает даже спустя годы. Теперь я и вправду пишу каждый день. И знаю, что Ольга Владимировна все читает. Каждый раз, когда я встречаю ее на улице, она непременно рассказывает, что из последних моих статей успела просмотреть. И всегда подсказывает, как написать еще лучше.

Валерия, композитор, писатель:
«Маргарита Викторовна помогла мне принять, что я — творческий человек с Луны»

— Я начала сочинять музыку с семи лет, но, так как мой отец был военным и возможности найти постоянную музыкальную школу не было, я подбирала свои мелодии на слух, не зная даже нот. Мы часто переезжали с места на место, возить с собой пианино не могли, поэтому я использовала инструменты в школе или у знакомых.

С первым учителем музыки мне не очень повезло, потому что она считала, что композитор — это скорее мужское занятие, а девочке — самое место устроиться в детском саду музыкальным руководителем. Но это было не для меня, и когда мы переехали в Беларусь, я поступила в Витебскую вечернюю музыкальную школу.Я пришла к Маргарите Викторовне эдаким ребенком-бунтарем. Говорила, что не хочу играть этюды Черни, а хочу сочинять свое. И она сказала: «Сочини сама, но чтобы технически твоя музыка соответствовала сложности программы музыкальной школы». И это было непросто, но именно доверие учителя воспитывало во мне ответственность.
Маргарита ВикторовнаМаргарита Викторовна стала для меня не только отличным учителем, но и замечательным другом. Она помогла мне принять саму себя и смириться с тем, что я — творческий человек с Луны. Она сказала:

Если бы ты была другой, то не писала бы такую музыку.

«Хочешь стать композитором — твори»! — говорила моя преподавательница. Вместе со своим учителем мы «натворили» целую симфоническую сказку. И когда я исполнила ее на школьном концерте, меня заметили и посоветовали поступать на теоретическое отделение в Витебское музыкальное училище. Попасть туда очень сложно, но благодаря подготовке у Маргариты Викторовны я поступила. На курс в год берут только шесть студентов, и мне посчастливилось стать одним из них.

Слушайте ребенка, пусть он понимает, что его мнение тоже важно, пусть он почувствует себя частью большого целого. Вашему малышу важно знать, что его мнение повлияло на принятие решений в семье. А это поможет осознать свою ответственность, что поможет научиться рационально мыслить.

На протяжении всего моего творческого пути мой любимый учитель поддерживала меня. Она пророчила мне успешное музыкальное будущее. И сегодня мои песни звучат на радиостанциях, получают дипломы «Песня Года» в России и Беларуси, прозвучали в Кремле в сольной программе Анжелики Агурбаш. Я выпустила авторский альбом для детей, где есть профессиональные фонограммы для исполнения песен детьми. Именно благодаря моей учительнице, я сама стала помогать талантливым маленьким музыкантам и исполнителям.

Мы до сих пор общаемся с учителем в Facebook. Она живет за границей, но каждый день радуется моим успехам. Я уверена, что именно благодаря ее чутью, профессионализму и человеческим качествам, у меня многое получилось.

Наталья, специалист по связям с общественностью Белорусского общества Красного креста:
«Ефросинья Матвеевна нашла тысячу и один способ объяснить необъяснимое»

— Я училась в пятом классе обычной средней школы в обычном районном городе. И все могло бы быть, как у всех, если бы не Ефросинья Матвеевна — необычный учитель немецкого языка, которая 20 лет назад помогла мне поверить в себя и значительно повлияла на выбор дела, которым хочу заниматься.Уже тогда Ефросинье Матвеевне было за 60, но это никак не влияло на ее активность и отношение к работе. Она педагог советской закалки, который всей душой любит свой предмет и способен передать эту любовь окружающим. Ну а кроме любви — еще и мощную базу знаний. Она создала свою собственную систему обучения немецкому языку и нашла тысячу и один способ объяснить необъяснимое. Кто хоть раз сталкивался с немецкой грамматикой, тот меня поймет. От Ефросиньи Матвеевны я никогда не слышала каких-либо замечаний и упреков а-ля «Ну как ты не поймешь! Я же столько раз объяснила!». Мягко, корректно, но настойчиво она добивалась цели — очередная сложная тема покорялась тебе, и ты чувствовал себя царем горы.

Ни одна книга не смогла заменить мне конспекты, в которых я тщательно записывала все темы по методике Ефросиньи Матвеевны и домашние задания. Именно эти конспекты помогли мне не только при поступлении в вуз, но и во время учебы в нем, когда нужно было освежить базовые правила немецкого языка. Я храню эти тетради до сих пор и уверена: если мои дети будут учить немецкий, то точно по конспектам моего учителя — настолько все в них просто и доступно изложено.

Благодаря Ефросинье Матвеевне я в принципе полюбила иностранные языки, занялась их изучением и связала свою жизнь с коммуникацией. Долгое время я работала в сфере профессиональных переводов и международного сотрудничества. Сейчас сферу деятельности сменила, но знание иностранных языков, в том числе немецкого, всегда к месту. Как минимум — во время путешествий, как максимум — в рабочих процессах.

Татьяна, эксперт, бизнес-аналитик:
«Клара Григорьевна училась у моей бабушки, а я — у нее»

— Мне повезло учиться у прекраснейших педагогов в Речицком районном лицее. Они подарили мне веру в себя и людей, что очень важно, когда тебе 16 и до этого ты получал в школе только тычки. Но были два прекрасных учителя, в корне изменивших мою жизнь: Клара Григорьевна и Элла Валерьевна.

Перестаньте опекать! Хорошее воспитание — это не о том, чтобы быть уверенным, что ваш ребёнок счастлив. Это больше о том, чтобы научить его справляться с неудачами, отказами, ошибками и неприятностями. Постоянное ограждение ребёнка от всего, что может вызвать разочарование, не поможет ему овладеть этим критически важным навыком. Это не научит его преодолевать трудности, полагаясь только лишь на свои силы. Прекратите опекать своего ребёнка. Дайте ему возможность научиться управляться со своей жизнью самостоятельно, пока ещё ошибки не так болезненны.

Клара Григорьевна вела у нас математику. По состоянию здоровья всего 1 год, но за это время она успела заинтересовать меня своим предметом. Настолько понятно все разложить по полочкам, что даже десять лет спустя после ее уроков, уже живя в другой стране и учась на технической специальности в магистратуре местного ВУЗа, я помнила то, что она объясняла. Я понимала, как мне применить свои знания, была наравне с другими студентами, хотя в отличие от них до этого училась на юрфаке и после него работала несколько лет юристом. И, несмотря на это, знания, заложенные Кларой Григорьевной, были в моей голове. Когда-то Клара Григорьевна училась у моей бабушки (бабушка, кстати, тоже была учителем математики) и очень ее любила. Она была в том классе, что моя бабушка выпустила последним перед уходом на пенсию. А я была в том классе, которому Клара Григорьевна преподавала последним. Это точно была судьба!А Элла Валерьевна в лицее не только преподаватель, но и завуч по научной работе. Она работает до сих пор. И это самый увлеченный, добрый и оптимистичный завуч, которого я видела! Она научила меня выбирать тему исследования, заниматься своей научной работой, писать ее грамотно, оформлять, собирать материал. Она показала мне, что значит — идти вперед, не сдаваться, бороться, искать. Именно она привела меня в науку, научила не стесняться себя и своих интересов, даже если окружающие не понимали моего увлечения исследованиями. Сейчас я живу и работаю во Франции. После переезда я подготовила большой исследовательский проект и занялась бизнес-анализом. Думаю, во многом, это заслуга моих учителей.Юлия Шрамкова

Вам тоже захотелось поблагодарить своего любимого учителя? Напишите об этом в комментариях! Пусть учителя знают, что мы ими очень дорожим.

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: