Бандаж во время беременности и после родов: кому нужен и зачем? Акушер-гинеколог раскладывает все по полочкам
Бандаж во время беременности и после родов: кому нужен и зачем? Акушер-гинеколог раскладывает все по полочкам
Нестандартный способ, чтобы укрепить нервную систему ребенка
Нестандартный способ, чтобы укрепить нервную систему ребенка
Алина Гросу рассталась с мужем через год после свадьбы: что случилось
Алина Гросу рассталась с мужем через год после свадьбы: что случилось
«Что сыну делать после уроков? Сидеть на ступеньках?» Могут ли школьников оставить без продленки
«Что сыну делать после уроков? Сидеть на ступеньках?» Могут ли школьников оставить без продленки

ПОЛЧАСА в ДЕНЬ на РЕБЕНКА

Дети — часть жизни, мы их пригласили в этот мир, и нечестно от них убегать. Надо учиться жить с ними вместе и… не уставать!

ПОЛЧАСА в ДЕНЬ на РЕБЕНКА

Вот уже месяц, как в нашу семью пришли удивительные перемены. Моя 5-летняя дочка научилась играть одна, а я уже думала, что эти славные времена не настанут никогда.

Как организовать жизнь с ребенком так, чтобы не устать от такой жизни

Я писала о том, как необходимость играть с дочкой сводила меня с ума. Сейчас мои дети стали меньше психовать и раздражаться, а я перестала по вечерам падать от усталости.

Как же я добилась таких чудесных перемен? Я стала… проводить с детьми меньше времени. А именно — сократила его до получаса в день на каждого ребенка. Да, именно так.

Начну издалека.

К своему материнству я была более, чем готова. Я перечитала кучу книг для родителей и даже написала свою.

Я была очень воодушевлена и настроена на материнство.

И погрузилась в него с головой — слинг, совместный сон и грудное вскармливание до 2-х лет, Монтессори, Сирсы, полезные игрушки, развивалки с года, обязательные прогулки 2 раза в день.

В сад оба моих ребенка пошли после 3 лет, а до их трехлетия мы целыми днями были вместе.

После рождения детей я не работала в офисе ни дня, полностью перейдя на фриланс и удаленку.

Это был мой осознанный выбор, чтобы опять же больше времени проводить с детьми — забирать их пораньше из сада, гулять вместе, сидеть дома на больничных.

Я привыкла к такому режиму, и дети привыкли, что мама всегда рядом.

ПОЛЧАСА в ДЕНЬ на РЕБЕНКА

Но недавно наша жизнь круто изменилась. Мы переехали в Германию, и мне пришлось учить немецкий с нуля.

Сейчас я хожу на интенсивные языковые курсы, готовлюсь к важному экзамену, который позволит мне получить местное образование, работаю удаленно из дома, участвуя сразу в нескольких проектах.

Если ребенок попросил у вас помощи, поддержите его, помогите ему увидеть, что он может сделать сам, а в чем ему действительно нужна ваша помощь, и помогите в этом.

Ну и плюс обычные ежедневные заботы: дети, сад, школа, кружки, дом, хозяйство.

И минус бабушки и няни.

Без интенсивной учебы на курсах я худо-бедно справлялась.

Но когда я пошла учиться, я поняла, что долго ТАК не протяну. Как — так? Проводя столько же времени с детьми, как и раньше.

Первые месяцы я отчаянно пыталась сохранить все как было. После курсов я забирала дочку из сада, в хорошую погоду мы шли на детскую площадку, где я активно с ней играла.

Дома начиналось: «Мама, давай играть!». Наскоро закинув ужин в мультиварку, я обкладывалась в детской тетрадками и учебниками, пытаясь одновременно играть с дочкой и спрягать немецкие глаголы.

Дочка нервничала, психовала: «Мама, ты все делаешь не так! Ты пропустила свой ход! Убери свои тетрадки!».

Во время ужина я разруливала свои рабочие процессы в телефоне. И тут уже на меня обижалась вся семья.

А после ужина пыталась поработать, бесконечно отвлекаясь на «мам, смотри, что я построила!», «мам, а у меня сегодня в школе…». Мам, мам, мам…

В кровать я падала без сил. Вроде бы я успевала и одно, и другое, и третье — и домашнее задание на завтра, и поработать, и поиграть, и всех накормить. Но все это часто делалось из последних сил и по верхам.

Потом я прочитала статью психолога о многозадачности и рассеянном внимании, и у меня как будто щелкнуло в голове: так во-о-от от чего я так устаю! Не от учебы, не от работы, не от детей. А от многозадачности.

Когда я занимаюсь только своим домашним заданием по немецкому — все отлично. Когда я только строю лего-город с дочкой — тоже.

Но когда я одной рукой сортирую детальки лего, второй делаю упражнения, общаясь при этом с редактором в мессенджере, попутно бегая на кухню следить за котлетами, — это верный признак того, что к 22.00 я упаду в кровать без сил.

Я решила уделять каждому ребенку 30 минут в день, не отвлекаясь ни на что. И проводить эти полчаса так, как важно ребенку.

Сын любит рассказывать мне школьные новости и делиться интересными находками из ютуба. Для дочки важно вместе поиграть.

Для мужа — поужинать всей семьей и обсудить день. А для меня — спокойно позаниматься немецким и поработать.

И, знаете, у меня стало получаться!

Теперь мой день выглядит примерно так.

Если погода хорошая, то после сада мы заходим на детскую площадку, но там я сразу объявляю дочке, что мне нужно заниматься. Вот горки, вот качели, во-о-он там 2 девочки твоего возраста — иди познакомься! И сажусь делать на лавочке домашнее задание по учебе на завтра.

Совет: если вы часто слышите от ребенка фразы типа “я дурак” или “у меня это никогда не получится”, не пытайтесь сразу же просто возразить. Лучше спросите, почему малыш так считает. По его ответу вы, возможно, поймёте как можно помочь.

Дома я встречаю сына из школы, кормлю его обедом, внимательно выслушиваю все его новости и открытия (а ему всегда есть что рассказать, и он может говорить бесконечно!), вникаю в его истории, смеюсь над мемами, которые они обсуждают в классе, смотрю ролики на ютубе, которые он мне хочет показать.

Дочке я говорю, что мы можем вместе поиграть 30 минут (и завожу таймер), но потом мне надо будет готовить ужин и работать. И в эти полчаса я полностью сосредотачиваюсь на игре. Не приношу в детскую ноутбук и телефон, не «отбываю» время, поглядывая на часы, а погружаюсь в игру с головой. На 30 минут.

Сначала дочка, конечно, не хотела прекращать совместную игру и расставаться со мной, приходила на кухню и висела у меня на ноге, пока я готовила. Залезала на колени, пока я работала за компьютером.

Но раз за разом я отправляла ее в детскую со словами, что я сейчас занята другим. И довольно скоро дочка приняла эти условия.

Я даже не думала, что это будет так легко! Теперь, возвращаясь из сада, мы уже по дороге планируем, чем будем заниматься дома в «наше» время.

Оказалось, что дочь вполне может играть самостоятельно и час, и два. А я-то все эти годы думала, что она из тех детей, которые просто не способны на это. Ну еще бы! Ведь все эти годы я была ее верным напарником в играх.

Оказалось, что принцип «лучше меньше, да лучше» работает не только в отношениях с едой, но и в отношениях с детьми.

Лучше провести с ребенком 30 минут в день, но в это время максимально сосредоточиться на ребенке, чем часами делать видимость, что слушаешь его, зависая при этом в планшете или телефоне.

Полчаса — это не так уж и мало. За это время можно ответить на накопившиеся детские вопросы, сделать аппликацию, поделку из лего, сыграть партию в настольную игру или устроить кукольное чаепитие.

После часа, проведенного с детьми, я готовлю ужин и сажусь за работу. И, максимально сосредоточившись, делаю все за 2 часа.

Перед сном мы обязательно читаем вместе с детьми.

В выходные мы, конечно, проводим с детьми больше времени. У нас сложилось три святых традиции выходного дня: просмотр семейного фильма или полнометражного мультфильма в субботу вечером (с мороженым!), сеанс настольных игр и обязательный выход «в свет» — в парк, в музей, в зоопарк, на детскую площадку, в бассейн, в кафе.

Но в будни наше общение теперь стало ограниченным. Это может показаться невероятным, но нашей семье это пошло только на пользу.

Рассказывайте ребенку о своих успехах и неудачах и своих чувствах по этому поводу. Пусть он знает, что родители тоже могут ошибаться и огорчаться этим. Спрашивайте, что происходит у вашего ребенка и что он при этом чувствует.

Елена Сай