Снежана Бабкина показала младшего сына на яхте
Снежана Бабкина показала младшего сына на яхте
Почему девочки-подростки посылают свои «голые» фото — и как им объяснить, что этого делать не надо
Почему девочки-подростки посылают свои «голые» фото — и как им объяснить, что этого делать не надо
С какого возраста детям можно ставить световые пломбы?
С какого возраста детям можно ставить световые пломбы?
У меня 2 детей. Я пошла к врачу, потому что у меня есть потери памяти и трудность, чтобы сосредоточиться
У меня 2 детей. Я пошла к врачу, потому что у меня есть потери памяти и трудность, чтобы сосредоточиться

Психологические и эмоциональные травмы из детства: 6 примеров

Очень часто взрослые люди страдают из-за негативного опыта, полученного в детстве. Прочитайте эту статью и узнайте, как не навредить собственным детям.

Психологические и эмоциональные травмы из детства: 6 примеров

Все эмоциональные травмы родом из детства? Возможно… Некоторые негативные события и опыт, полученный в детском возрасте, могут повлиять на наше психическое развитие и перейти во взрослую жизнь. Навыки и ресурсы, приобретенные в детстве, являются определяющим фактором в формировании нашей личности. Ведь именно в детстве начинается процесс самоопределения и осознания своего места в мире. Эмоциональные травмы, полученные в детстве, — это результат негативного опыта и переживаний, связанных с ним. И несмотря на то что все они, вроде бы, случились давным-давно, они оставили свой след в нашей душе. Поэтому даже будучи взрослыми, мы продолжаем испытывать определенные страхи.

Какими же бывают эмоциональные травмы, полученные в детстве?

Вот почему так важно помогать своим детям: учить их управлять эмоциями и преодолевать страхи. Это непростая задача. Но необходимая.

Большая часть психологических проблем, которые у нас есть, связаны с эмоциональными травмами из детства. Наша личность и отношение к различным ситуациям определяются тем опытом, который мы получили в первые несколько лет своей жизни. И если этот опыт был негативным (стал причиной сильных страданий), скорее всего, он будет сопровождать нас и во взрослой жизни. И всякий раз когда мы будем оказываться в напряженной ситуации, мы снова и снова будем реагировать «по-детски».

Наш «внутренний ребенок», который, быть может, пережил унижение, был предан или имел заниженную самооценку, будет «выходить наружу». И тогда наши комплексы и самые глубокие страхи станут очевидными. Таким образом, это абсолютно естественно, что эмоциональные травмы из детства не проходят бесследно , Они остаются у нас внутри.

Будьте всегда на стороне своего ребенка, если возник конфликт с посторонними людьми и вам пришлось вме­шаться. Если вы считаете, что он неправ, скажите ему об этом потом, наедине, используя ОСВК.

1. Унижение

Если одноклассники, родители или родственники в определенный момент издевались над ребенком или высмеивали какую-то его черту, то это могло стать причиной развития у него серьезных комплексов. Скорее всего, он вырастет замкнутым и неуверенным в себе. А еще он может стать жестоким и безжалостным. Ему захочется заставить других страдать. Так, как он сам страдал в детстве. Вот к чему может привести деструктивная критика…

Психологические и эмоциональные травмы из детства: 6 примеров

2. Страх быть покинутым

Дети, которых постоянно «бросали», во взрослой жизни постараются компенсировать этот недостаток. Они могут оставить своего партнера из опасений, что их бросят первыми. Или бросить начатое дело из страха остаться не у дел. Тем, кто боится «быть брошенным», необходимо работать над своими личностными барьерами, преодолевать страх одиночества и, прежде всего, физического контакта.

3. Проблемы с самооценкой

Хорошая самооценка развивается в детстве, главным образом, в семье. Если мы как родители не в состоянии принять своих детей такими, какие они есть, они это почувствуют. И будут пытаться изменить себя, чтобы соответствовать нашим ожиданиям.

Но каждый ребенок уникален и неповторим. И когда ребенок будет рассказывать вам о чем-то, что заставляет его гордиться собой, поддержите его! Так он будет знать, что любим. Это повысит его самооценку и заставит поверить в собственные силы.

Люди же с заниженной самооценкой, напротив, нерешительные, пессимистичные и застенчивые. Поэтому формирование хорошей самооценки у ребенка — это фундаментальная задача каждого родителя ,

4. Несправедливость

Когда ребенка постоянно наказывают и подавляют, преувеличивают его проступки и недостатки, он становится неуверенным в себе. Такая несправедливость может превратить его в человека с негативным взглядом на жизнь. Те, кто не видел справедливости в детстве, начинают необоснованно критиковать все, что их окружает.

5. Страх разделения

Страх остаться одному в детстве или вдали от родителей формирует взрослого, которому не хватает любви. И он готов сделать что угодно, лишь бы получить «знак внимания». Такие люди, как правило, отличаются стеснительностью, неуверенностью в себе, жертвенностью и покорностью.

Поставьте перед собой и перед ребенком цель. Сделайте перечень тех занятий, к которым вы бы хотели вызвать интерес у ребенка. Предложите ему пробные занятия, чтобы вы вместе с ним могли понять, что именно может вызвать интерес у ребенка. Затем постарайтесь прояснить для себя, в чем именно суть проявленного интереса, что именно нравится в танцах, чем именно привлекают животные. В будущем дочь может стать отличным тренером, а сын дрессировщиком или ветеринаром, а может он начнет рисовать анимационные мультфильмы про животных…

6. Предательство

Если родители не выполняют обещаний, данных своему ребенку, и его ожидания слишком часто не совпадают с действительностью, он вырастает замкнутым и недоверчивым. У него появятся проблемы с общением. Уважение же по отношению к детям сделает из них уверенных в себе взрослых в будущем. Ведь обмануть доверие ребенка — значит, заменить его злобой.

Психологические и эмоциональные травмы из детства: 6 примеров

Заключение

Психологические и эмоциональные травмы из детства определяют наше восприятие жизни. И если мы не хотим, чтобы наши дети пережили нечто подобное, то должны как можно больше внимания уделять их воспитанию , Важно играть «активную» роль, а не передавать свои обязанности третьим лицам.

Следует также помнить, что каждый ребенок уникален, и его способности и навыки развиваются в своем собственном темпе. Так что не стоит сравнивать его с друзьями или одноклассниками , Если мы хотим как-то скорректировать поведение своих детей, мы должны вместе с ними поразмышлять над той или иной ситуацией. Но обойтись без несправедливых наказаний.

Наконец, каждый родитель должен стараться поддерживать открытую коммуникацию со своим ребенком , Тогда он будет чувствовать себя в безопасности, сможет поделиться своими опасениями, страхами и всем, что его беспокоит. Так он сможет найти решение проблемы уже в самом начале своего пути.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: