Снежана Бабкина показала младшего сына на яхте
Снежана Бабкина показала младшего сына на яхте
Почему девочки-подростки посылают свои «голые» фото — и как им объяснить, что этого делать не надо
Почему девочки-подростки посылают свои «голые» фото — и как им объяснить, что этого делать не надо
С какого возраста детям можно ставить световые пломбы?
С какого возраста детям можно ставить световые пломбы?
У меня 2 детей. Я пошла к врачу, потому что у меня есть потери памяти и трудность, чтобы сосредоточиться
У меня 2 детей. Я пошла к врачу, потому что у меня есть потери памяти и трудность, чтобы сосредоточиться

Роль семьи в успешном воспитании детей дошкольного возраста

Глен Доман, автор развивающих методик для детей, назвал этап жизни ребенка от рождения до 6 лет «самым драгоценным возрастом». С 3 лет начинается дошкольный период. Это время невероятных возможностей для раскрытия потенциала малыша.

Глен Доман, автор развивающих методик для детей, назвал этап жизни ребенка от рождения до 6 лет «самым драгоценным возрастом». С 3 лет начинается дошкольный период. Это время невероятных возможностей для раскрытия потенциала малыша.

Возраст игры

Игра – основная деятельность ребенка на этапе дошкольного возраста. Все, чему учатся дети в это время, лучше усваивается в форме игры.

Подвижные игры с малого возраста

3 периода становления названы в соответствии с возрастом:

  1. младший (с 3 до 4);

  2. средний (с 4 до 5);

  3. старший (с 5 до 7).

Пора перемен

Годы дошкольного возраста – это колоссальный скачок в физической, интеллектуальной, личностной сферах развития.

Больше самостоятельности и интереса к играм, копирующим жизнь семьи. Становится важным чужое мнение. Проявляются особенности поведения, и обозначается роль в группе.

Детские игры, копирующие жизнь

Развивается мышление. От наглядно-действенного мышления (задачи решаются с помощью предметов) к наглядно-образному (выводы на основе изображений). К 6 годам доступны логические умозаключения. Спектр возможностей ребенка расширяется.

Чаще хвалите своего ребенка за каждую малость, поясняя, за что вы его хвалите. Давайте ему приятные определения, закрепляющие хорошее поведение: «старательный ученик », «творческий мальчик», «аккуратная девочка», «настойчивый человек» и т.д.

Что нужно для успешного развития малыша?

Чем старше ребенок, тем важнее роль взрослых членов семьи, создающих условия эволюции дошкольника:

  • принятие ребенка, проявление любви и поддержки;

  • учет природного потенциала в воспитании малыша;

  • создание развивающей среды;

  • постановка цели (чего нужно достичь в воспитании);

  • выбор способов достижения цели;

  • наблюдение за успехами и неудачами дошкольника; отказ от неэффективной тактики.

Лучший воспитатель

Говорят, что «ребенок рождает родителей». К сожалению, родители не всегда успешны в воспитании детей. Иногда папа и мама возлагают эту роль на других людей.

Родительское воситание

[highlight]Но педагог не заменит родителей.[/highlight] Да и бабушка с дедушкой не могут дать важного в воспитании сочетания любви и требовательности. Первый и самый главный воспитатель – родители. Именно от них малыш ждет любви и поддержки.

Воспитание дошкольника может быть организовано по-разному. Из всех вариантов, пожалуй, самый лучший – [highlight]сочетание усилий родителей и действий педагогов[/highlight] (детский сад, центры развития). При этом у родителей должно быть понимание целей. Реализовать их можно через 3 направления в воспитании малыша возраста от трех до семи лет:

  1. физическое,

  2. личностное,

  3. интеллектуальное.

Участие родителей в физическом совершенствовании малыша

Физические качества (выносливость, гибкость, сила, ловкость, быстрота) вырабатываются в подвижных играх и упражнениях. Такие занятия играют важную роль в тренировке детей младшего возраста.

Ребенок не научится сотрудничать, если всё всегда происходит так, как хочется ему.

Физическое воспитание в семье

Дети 3 – 6 лет учатся держать равновесие (например, 15 секунд стоять на одной ноге), прыгать в длину и высоту, ездить на велосипеде, двумя руками ловить мяч, танцевать, справляться с застежками на одежде и обуви.

[highlight]Что могут сделать родители для своих детей?[/highlight]

  • Установить шведскую стенку и другие приспособления для физических упражнений в комнате малыша; купить скакалку и мячи разных размеров;

  • показать, как можно лазать по шведской стенке и спрыгивать с невысоких перекладин на мягкий мат;

  • увлечь игрой в мяч, заинтересовать соревнованием со взрослыми и детьми на точность и дальность броска;

  • научить прыгать через скакалку, в длину и в высоту;

  • заинтересовать возможностью упражняться на бревне, сохранив равновесие;

  • выполнять упражнения вместе с ребенком (в виде соревнования или предварительного показа).

Главное – играть с ребенком. Малыш дошкольного возраста не начнет играть самостоятельно. Этому нужно научить. Главная роль в решении этой задачи принадлежит взрослым. Значение совместных игр детей и родителей в воспитании огромно.

Ценность семейного воспитания в становлении личности

Важность родительского воспитания В личностном воспитании роль родителей особенно важна. Дети подражают всему, что видят в семье. При правильном воспитании усваиваются нормы поведения, формируются представления ребенка о себе как о части семьи и группы; проявляется позитивное отношение к людям, миру, природе.

[highlight]Что могут сделать родители для своих детей?[/highlight]

  • показать любовь к ребенку, чтобы он был уверен в чувствах членов семьи;

  • сохранить в семье атмосферу взаимопонимания;

  • определить режим дня дошкольника, правила поведения и требовать их выполнения;

  • добиться единства требований всех взрослых членов семьи;

  • демонстрировать ребенку уважение в общении с людьми, показывая пример успешного взаимодействия;

  • создавать ситуации общения с детьми и взрослыми для тренировки коммуникативных способностей;

  • учить ребенка возраста 5-7 лет говорить «нет», когда нужно;

  • показывать пример сотрудничества членов семьи и окружающих;

  • читать малышу сказки, смотреть вместе с ним мультфильмы и фильмы, а затем беседовать о причинах поступков и чувств героев, о вариантах поведения в ситуациях;

  • рисовать вместе с дошкольником; учить сбрасывать напряжение с помощью рисунков;

  • научить ребенка методам саморегуляции настроения;

  • предоставлять возможность выбора (предметов, развлечений, занятий);

  • наблюдать за успехами малыша в общении и помогать в случае неудач.

Нежелательное поведение ребенка есть нормальная реакция на ненормальные условия жизни.

Важно знать!

В годы дошкольного детства малыши переживают 2 кризиса.

  1. [highlight]Кризис возраста 3 лет.[/highlight] Симптомы: упрямство, отказ выполнять требования родителей, деспотизм. Этот кризис называют периодом «Я сам!». Итог – появление способности оценивать свои достижения, самостоятельность.

  2. [highlight]Кризис возраста 7 лет.[/highlight] Симптомы: смена настроения, непоследовательность поступков, стремление доказать самостоятельность, отказ от любимых игрушек, манерность поведения. Итог – взросление ребенка и готовность к новому этапу.

Интеллектуальное воспитание

Интеллектуальное воспитание С 3 до 7 лет быстро развивается память, внимание, речь, восприятие, ощущения, воображение, мышление детей, совершенствуется самоконтроль.

[highlight]Что могут сделать родители для своих детей?[/highlight]

  • Поощрять любознательность, стремление задавать вопросы;

  • предлагать малышу описывать предметы, людей, рассказывать о событиях (к 3 годам);

  • устраивать конкурсы в кругу семьи на составление вопросов о предмете, событии, человеке (к 4 годам);

  • тренировать восприятие и учить угадывать изображение по 1 детали, сравнивать предметы разных размеров и форм (к 3,5 годам);

  • помогать осваивать конструирование (к 3,5 годам);

  • слушать рассказы ребенка и проявлять интерес к ним; предлагать рисовать иллюстрации к этим рассказам (к 6 годам);

  • добиваться четкой и выразительной речи (к 5 годам);

  • предлагать дошкольнику сочинять рассказы по картинке;

  • научить рассказывать о себе к 5,5 годам (фамилия, имя, возраст, адрес, имена членов семьи);

  • привлечь интерес к смыслу простых пословиц и научить их применять (к 6 годам);

  • научить считать, производить сложение и вычитание в пределах 10 (к 6 годам);

  • приучить дошкольника к книгам;

  • предлагать игры на запоминание (на слух и зрительно), сравнение предметов, классификацию и поиск лишнего;

  • соревноваться с малышом на лучшее срисовывание узора, запоминание рассказа, повторение ритма;

  • учить запоминать стихи и рассказы с помощью самостоятельно нарисованных иллюстраций;

  • ограничить время компьютерных игр и просмотра TV.

Ребенка воспитывает все, что его окружает: предметы, явления, общество. Но важнее всего роль родителей или роль семьи. Именно им под силу создать прекрасную атмосферу приключения, творчества и познания, которая поможет дошкольнику стать самостоятельным и успешным человеком.