Снежана Бабкина показала младшего сына на яхте
Снежана Бабкина показала младшего сына на яхте
Почему девочки-подростки посылают свои «голые» фото — и как им объяснить, что этого делать не надо
Почему девочки-подростки посылают свои «голые» фото — и как им объяснить, что этого делать не надо
С какого возраста детям можно ставить световые пломбы?
С какого возраста детям можно ставить световые пломбы?
У меня 2 детей. Я пошла к врачу, потому что у меня есть потери памяти и трудность, чтобы сосредоточиться
У меня 2 детей. Я пошла к врачу, потому что у меня есть потери памяти и трудность, чтобы сосредоточиться

Цифровой концлагерь: В Думе предложили заменить ЕГЭ на блокчейн

Цифровой концлагерь: В Думе предложили заменить ЕГЭ на блокчейн

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Депутат от ЛДПР Борис Чернышов предложил «усилить» ЕГЭ блокчейном — народный избранник уверен, что так система станет более эффективной. Однако многие считают, что это прямая дорога в цифровой концлагерь

Российская система образования, очевидно, вызывает множество нареканий со стороны общества и некоторых представителей политических элит. С громким заявлением выступил депутат Госдумы, член фракции ЛДПР Борис Чернышов.

Система федеральных образовательных стандартов, по мнению большинства родителей и педагогов, нуждается в доработке... Проверить реальные способности ребенка с ее помощью почти невозможно. В связи с этим предлагается ввести другую методику оценки знаний и способностей учеников, альтернативную сдаче ЕГЭ. Сдавать Единый государственный экзамен, придуманный в США для проверки уровня образования детей с отклонениями в развитии, нравится далеко не всем...

Казалось бы, верный посыл. Действительно, многие эксперты говорят о том, что после введения ЕГЭ качество абитуриентов значительно снизилось. Старшеклассников теперь не учат думать, а готовят успешно сдать тест. Все, у кого есть дети или знакомые, прошедшие через этот процесс, знают, что в 11 классе подростки теперь занимаются именно зубрежкой, а не полноценным изучением предметов. Политолог и экономист Михаил Делягин отмечает, что само применение тестовой схемы ведет к необратимым последствиям для способности к мышлению:

Не присваивай себе эмоциональные проблемы ребенка.

ЕГЭ не работает в гуманитарных науках вообще, а ЕГЭ в технических науках, как любая тестовая система, может быть только вспомогательным. Собственно, говорят, он так на Западе и разрабатывался — как вспомогательный инструмент, а не как главный. В этом суть всех формальных технических тестов. Это отличный незаменимый вспомогательный инструмент, но он не может быть главным. Более того, в качестве главного инструмента ЕГЭ разрушает способность мыслить. Он отучает детей искать причинно-следственные связи, самостоятельно выстраивать логические цепочки, он заставляет их выбирать, искать готовый ответ из уже предложенных им. Это инструмент не просто по дебилизации общества, а по созданию максимально внушаемого общества. И секта типа "Свидетели Навального" показывает, насколько это эффективно работает.

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Что же предложил депутат Чернышов? Вернуться к прежней системе образования, заимствовавшей лучшее из Российской империи? Увы, нет:

Более оптимальным, по моему мнению, будет вариант замены ЕГЭ на систему раннего выявления талантов у детей. Оценивать способности ребенка можно с помощью данных, полученных в результате профориентации, его оценок и социальной активности, связанной с общественной деятельностью... А анализировать полученную информацию, на основе которой будет решаться вопрос о дальнейшем поступлении в вуз без экзаменов, поможет блокчейн-технология.

Михаил Делягин при этом считает, что главные трудности возникнут именно в подборке критериев, по которым стоит оценивать человека. В разговоре с Царьградом эксперт отметил, что человеческая личность — слишком сложное и многогранное явление, чтобы какая-то система могла ее «посчитать»:

Совет детского психолога: Цените усилия ребенка, несмотря на то, достиг он успеха или нет. Когда вы взрослеете, то важен сам процесс, а не пункт назначения. Поэтому, как советует Карл Пикарт, забьет ваш ребенок гол в ворота противника, или выкатится он за пределы поля, – аплодируйте ему, выражая свое восхищение. Дети никогда не должны смущаться из-за попытки что-то сделать.

Личность — процесс вихревой, скрытый и динамический. И я сам помню многих людей, которые в детстве были кончеными отморозками, а выросли абсолютно нормальными людьми. Причем без каких-то титанических усилий со стороны родителей и среды. И я знаю одного очень тихого, милого, приличного мальчика из очень хорошей семьи, который сейчас сидит в тюрьме по обвинению в убийстве. Я до сих пор не верю, что он совершил это убийство, но все остальные преступления, которые могут прийти в голову, он совершал. Поэтому идея правильная, хорошая, но она не имеет практического смысла, потому что мы не умеем понимать наблюдаемый таким образом предмет, объект.

В случае же внедрения такой технологии судьба человека во многом будет предрешена. Понятное дело, что пока это лишь «предложение» и «инициатива», но таким образом нас могут готовить к переходу к полноценному цифровому тоталитаризму. Какая-то электронная система будет анализировать социальную активность человека и на ее базе определять его будущее. Что-то подобное , где был введен так называемый социальный рейтинг — особый показатель, который присваивается каждому гражданину в зависимости от его достатка, социальной позиции, места работы и лояльности. Многие СМИ восприняли это как попытку установить тотальный контроль за населением.

Чем выше рейтинг, тем на большее количество благ он может рассчитывать. Ну а люди с низким рейтингом не могут рассчитывать вообще ни на что и становятся так называемой кастой неприкасаемых. Учитывая, что внедрение такого рода технологий у нас лоббируют патентованные либералы-западники вроде Германа Грефа и Алексея Кудрина, очевидно, что ничего хорошего ждать от таких инициатив не приходится. Нужно ли России идти по такому, чисто тоталитарному, пути? Вопрос во многом риторический.