"Сначала сын пишет задание в черновик, а после моей проверки переписывает". Надо ли делать домашнюю работу с детьми?
"Сначала сын пишет задание в черновик, а после моей проверки переписывает". Надо ли делать домашнюю работу с детьми?
От возраста родителей зависят психические расстройства детей
От возраста родителей зависят психические расстройства детей
Как развивать связную речь
Как развивать связную речь
5 табу для папы. Чего не стоит делать при детях
5 табу для папы. Чего не стоит делать при детях

"Убить" экзамены или ставка на "филейную часть"? Учителя и эксперты о радикальной идее Грефа

Убить экзамены или ставка на филейную часть? Учителя и эксперты о радикальной идее Грефа

Фото: globallookpress.com

Учителя и эксперты отреагировали на идею главы Сбербанка Германа Грефа "убить" экзамены. Главный вопрос заключается в выборе подхода к образованию в России, где сейчас ставка делается не на голову, а на "филейную часть". Глава Сбербанка России Герман Греф выступил против современной системы обучения в стране. В рамках пленарной сессии на Восточном экономическом форуме (ВЭФ-2019) топ-менеджер заявил о том, что школы превращают детей в инвалидов и убивают всякое желание учиться.
Основной критике подверглись экзамены и система выставления оценок. По мнению Грефа, экзамены необходимо "убить", иначе будущий работник в итоге сможет трудиться в условиях оценки своей деятельности.

Россия идет на отказ от экзаменов?

На позицию Германа Грефа отреагировал первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке Геннадий Онищенко. Он напомнил, что сейчас образовательная система в России уже встала на путь пересмотра подхода к экзаменам.

Речь о замене вступительных испытаний на ЕГЭ. В итоге приемные комиссии заменили на бухгалтеров, которые складывают баллы и определяют на их основе итоговый результат.

Как не потерять доверие ребенка: Собственный пример действует намного эффективнее, чем нотации и требования.

Накопительная система баллов также внедряется в детских садах, причём задействованы и психологические критерии.

"Если следующим этапом реформирования образования станет внедрение накопительной ведомости - ребенок вышел из детского сада, школа получила некую оценку его способностей и характеристик, то выпуск из школы можно будет не увязывать со сдачей экзаменов в привычной для всех форме", - пояснил он РИА ФАН. Альтернативное мнение озвучил депутат Алексей Журавлев, обвинивший главу Сбербанка в попытке впарить населению свои кредиты. "Развивая либеральную логику господина Грефа, надо вообще закрыть общеобразовательные школы. Необразованным массам проще впаривать кредиты под баснословные проценты", - написал в Twitter парламентарий.

Фото: twitter.com/ZhuravlevRodina

Фото: twitter.com/ZhuravlevRodina

Ставка на филейную часть

Идеи Грефа раскритиковало сообщество учителей. Как объяснил преподаватель русского языка и литературы в московской гимназии № 1539 Лев Айзерман, отказ от системы экзаменов в России попросту невозможен. Иначе возникает вопрос о том, как проводить аттестацию. Если взять за основу школьные отметки, будет только хуже. "Отдать это вузу? Начнется коррупция, всякие подготовительные курсы и прочее", - пояснил он Ura.ru. Однако преподаватель понимает недовольство главы Сбербанка, ибо в сфере образования имеются две проблемы. Первое - экзамен стал своеобразным фетишем в жизни школы. Второе - речь идет о зазубривании материала.

Как не допустить возникновение детских страхов: Не пугайте ребенка бабаями, докторами, чужими дядями, которые придут и заберут и т.п.

В итоге ставка делается не на голову, а на "филейную часть".

Запугивать нельзя

По словам детского психолога Оксаны Защиринской, в некоторых странах действительно решили почти полностью отказаться системы оценок. Считается, что это позволит сохранить психологическое здоровье ребенка, который учится брать ответственность на себя и больше думать о том, чем он хочет заниматься в будущем.

Проблема заключается в том, что на рабочем месте требуются результат и эффективность, что также является оценочной системой. Учитывая это, нужно определиться, какой именно ребенок нам нужен: хорошо проводящий время или жизнеспособный.

"Школа ведь должна не только учить наукам, но и воспитывать личность, а без волевых качеств это невозможно. Другой вопрос в том, что систему оценивания можно сделать более мягкой, постепенно приучать школьников к тому, что в жизни она будет в любом случае", - пояснила эксперт в интервью "Вечерней Москве". При этом Защиринская выступает против практики запугивания детей ОГЭ и ЕГЭ, так как в итоге ребята ломаются под давлением, что чревато трагическими последствиями и развитием невротических расстройств.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: