Снежана Бабкина показала младшего сына на яхте
Снежана Бабкина показала младшего сына на яхте
Почему девочки-подростки посылают свои «голые» фото — и как им объяснить, что этого делать не надо
Почему девочки-подростки посылают свои «голые» фото — и как им объяснить, что этого делать не надо
С какого возраста детям можно ставить световые пломбы?
С какого возраста детям можно ставить световые пломбы?
У меня 2 детей. Я пошла к врачу, потому что у меня есть потери памяти и трудность, чтобы сосредоточиться
У меня 2 детей. Я пошла к врачу, потому что у меня есть потери памяти и трудность, чтобы сосредоточиться

Зачем перелезать через забор: чему научили русские дети французов и чему не смогли научить

- Ты представляешь, они никогда не пробовали перелезть через забор школы, им даже мысль такая в голову не приходила, - сообщила мне дочь, явно не сожалеющая о содеянном «преступлении» и последовавшем наказании.

Накануне она подбила двух лучших подруг провести отменившийся урок не в классе или библиотеке, а за школьным забором.

Девочкам не повезло: они были замечены садовником, препровождены в школу, где получили наказание — два часа дополнительной школы, запись о нарушении в дневнике и письмо по почте родителям.

- Ну да, нам не повезло, но ведь как весело и интересно! - в дочке явно говорил опыт учебы в московской школе, где каждый ученик знал, из каких окон первого этажа можно улизнуть на улицу и вернуться обратно незамеченными.
- А как твои подруги? Наверное, жалеют, что пошли у тебя на поводу?
- Наоборот — им понравилось!Говорят, что надо еще раз попробовать, только быть бдительнее.

Через две недели дочка рассказала, что затея с перелезанием через забор удалась. Они побыли за территорией минут 20 и вернулись обратно.

- А зачем тебе нужно это? Зачем перелезать? — спросил ее мой муж-француз, когда она гордо рассказывала об этом «подвиге».
- Ну как «зачем»? Это же интересно! — ответила дочка.
- Но вы же нарушили правила! — не унимался муж.
- Но ведь это же так интересно — незаметно нарушить правила! Это такое чувство классное внутри! И мы же никому не сделали плохо таким нарушением, — парировала дочка, — ты в моем возрасте не лазал через забор школы?
- Нет, я самовыражался и, кстати, весьма экстремально, в рамках дозволенного...

Праздник без цветов?

Я привыкла, что у нас на дни рождения детей принято дарить цветы маме именинника, поэтому снаряжала дочку букетиками для мам. Все удивлялись, а она говорила, что так принято у нас в России. Возвращаясь домой, дочка восторженно рассказывала, как радовалась мама именинницы или именинника, приговаривая: «Как это мило!»... В результате на день рождения дочки одна из подруг тоже принесла маленький букетик для меня :), сообщив, что им очень понравилась эта русская традиция.Мой муж тоже оценил эту традицию и решил, что французы должны ее непременно позаимствовать. Поэтому стал посылать букет своей маме на день рождения брата и свой собственный ‒ к огромному ее удовольствию.

Не думайте, будто вам необходимо сделать своих детей хорошими, – признайте, что они уже хороши.

С сыном вышла другая история. Его пригласила на свое 16-летие девочка. Праздник, естественно, без родителей, в снятом помещении (как это тут принято), с ночевкой в спальниках, которые все приглашенные приносят с собой.
День рождения девочки подразумевает цветы для нее от приглашенных молодых людей, — мне кажется у нас это незыблемое правило... Но каково же было удивление моего сына, когда примерно из 20 юношей он оказался единственным с цветами! Все решили, что он влюблен в именинницу и претендует больше чем просто на дружбу. В общем, как сказал мне сын, здесь цветы девушке на день рождения «просто друзья» не дарят.

Выполнять задания с душой

Большинство французских детей склонны выполнять заданное по минимуму. Не перерабатывать. Если сказано, что доклад должен быть на четыре страницы и содержать минимум три фотографии, то большинство из них именно этим и ограничатся. Доклады или проекты здесь чаще всего задают «на двоих» или даже «на троих». Одноклассники поначалу очень удивлялись, если дочка хотела разместить в докладе больше, чем требуется фотографий (потому что, например, считала, что нужно иллюстрировать то, о чем пишет), превышала минимальный объем текста, пользовалась большим числом источников.
«Зачем искать еще одну фотографию? В задании написано «не менее трех», а мы уже поставили три», - удивлялись ее одноклассницы. «Но ведь так будет лучше, интереснее, понятнее, красивее», - доказывала она.
Но делать задания с душой понравилась подругам дочки. И теперь, как она гордо мне сообщила, когда они делают доклад или проект самостоятельно, тоже не ограничиваются минимумом.

Шпаргалки — это нечестно!

Привыкшая за годы учебы в московской школе к шпаргалкам, моя дочь первое время практиковала их и здесь. Она писала ответы на руке, ладони, линейке, прятала бумажки в пенале... К тому же старший брат поделился с ней своим лайфхаком:писать французские слова или цифры кириллицей и даже не прятать эти бумажки — никто не станет разбираться, что там написано. Дочка получала высокие оценки и была горда, что всех перехитрила.

Однажды, когда она готовилась к какой-то сложной контрольной по предмету SVT (смесь нашего «окружающего мира» и «биологии»), я поинтересовалась: «Ты уже сделала шпаргалку?». Но она вдруг неожиданно сообщила, что не сделала и делать не планирует.
- Как так? — удивилась я.
- Знаешь, мам... французы совсем не пользуются шпаргалками. И я больше не буду. Это не честно. Когда я показывала свои шпаргалки (например, исписанные руки) подругам, они смотрели на меня с удивлением и не хотели следовать моему примеру. Они считают, что так поступать некрасиво. Что знаешь, то знаешь! Они вообще не гонятся за хорошей оценкой любой ценой. Они могут что-то списать у соседа на уроке, но вот изготавливать шпаргалки — это для них как махинации. Желание быть лучше остальных нечестным путем путем. А это здесь не приветствуется.

Дай ребенку быть самим собой. Не подталкивай его все время, не учи его, не читай ему нотаций, не пытайся его превозносить. Не заставляй его делать что бы то ни было!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: