9 советов психолога, как помочь ребёнку найти друзей в школе
9 советов психолога, как помочь ребёнку найти друзей в школе
Откуда берётся страх осуждения и как помочь ребенку вырасти уверенным в себе
Откуда берётся страх осуждения и как помочь ребенку вырасти уверенным в себе
Какие льготы положены семьям с детьми: мы не догадываемся о большей части мер поддержки
Какие льготы положены семьям с детьми: мы не догадываемся о большей части мер поддержки
Светлана Тарабарова впервые показала личико сына в новогоднем клипе
Светлана Тарабарова впервые показала личико сына в новогоднем клипе

Зачем перелезать через забор: чему научили русские дети французов и чему не смогли научить

- Ты представляешь, они никогда не пробовали перелезть через забор школы, им даже мысль такая в голову не приходила, - сообщила мне дочь, явно не сожалеющая о содеянном «преступлении» и последовавшем наказании.

Накануне она подбила двух лучших подруг провести отменившийся урок не в классе или библиотеке, а за школьным забором.

Девочкам не повезло: они были замечены садовником, препровождены в школу, где получили наказание — два часа дополнительной школы, запись о нарушении в дневнике и письмо по почте родителям.

- Ну да, нам не повезло, но ведь как весело и интересно! - в дочке явно говорил опыт учебы в московской школе, где каждый ученик знал, из каких окон первого этажа можно улизнуть на улицу и вернуться обратно незамеченными.
- А как твои подруги? Наверное, жалеют, что пошли у тебя на поводу?
- Наоборот — им понравилось!Говорят, что надо еще раз попробовать, только быть бдительнее.

Через две недели дочка рассказала, что затея с перелезанием через забор удалась. Они побыли за территорией минут 20 и вернулись обратно.

- А зачем тебе нужно это? Зачем перелезать? — спросил ее мой муж-француз, когда она гордо рассказывала об этом «подвиге».
- Ну как «зачем»? Это же интересно! — ответила дочка.
- Но вы же нарушили правила! — не унимался муж.
- Но ведь это же так интересно — незаметно нарушить правила! Это такое чувство классное внутри! И мы же никому не сделали плохо таким нарушением, — парировала дочка, — ты в моем возрасте не лазал через забор школы?
- Нет, я самовыражался и, кстати, весьма экстремально, в рамках дозволенного...

Праздник без цветов?

Я привыкла, что у нас на дни рождения детей принято дарить цветы маме именинника, поэтому снаряжала дочку букетиками для мам. Все удивлялись, а она говорила, что так принято у нас в России. Возвращаясь домой, дочка восторженно рассказывала, как радовалась мама именинницы или именинника, приговаривая: «Как это мило!»... В результате на день рождения дочки одна из подруг тоже принесла маленький букетик для меня :), сообщив, что им очень понравилась эта русская традиция.Мой муж тоже оценил эту традицию и решил, что французы должны ее непременно позаимствовать. Поэтому стал посылать букет своей маме на день рождения брата и свой собственный ‒ к огромному ее удовольствию.

Совет детского психолога: Поддерживайте ребенка, когда в его жизни происходят неприятности. Жизнь несправедлива, и рано или поздно, но каждый ребенок узнает об этом и почувствует на собственном опыте. Поэтому когда дети сталкиваются с неприятностями, родители должны поддерживать и напоминать, что на пути к успеху могут быть и неудачи.

С сыном вышла другая история. Его пригласила на свое 16-летие девочка. Праздник, естественно, без родителей, в снятом помещении (как это тут принято), с ночевкой в спальниках, которые все приглашенные приносят с собой.
День рождения девочки подразумевает цветы для нее от приглашенных молодых людей, — мне кажется у нас это незыблемое правило... Но каково же было удивление моего сына, когда примерно из 20 юношей он оказался единственным с цветами! Все решили, что он влюблен в именинницу и претендует больше чем просто на дружбу. В общем, как сказал мне сын, здесь цветы девушке на день рождения «просто друзья» не дарят.

Выполнять задания с душой

Большинство французских детей склонны выполнять заданное по минимуму. Не перерабатывать. Если сказано, что доклад должен быть на четыре страницы и содержать минимум три фотографии, то большинство из них именно этим и ограничатся. Доклады или проекты здесь чаще всего задают «на двоих» или даже «на троих». Одноклассники поначалу очень удивлялись, если дочка хотела разместить в докладе больше, чем требуется фотографий (потому что, например, считала, что нужно иллюстрировать то, о чем пишет), превышала минимальный объем текста, пользовалась большим числом источников.
«Зачем искать еще одну фотографию? В задании написано «не менее трех», а мы уже поставили три», - удивлялись ее одноклассницы. «Но ведь так будет лучше, интереснее, понятнее, красивее», - доказывала она.
Но делать задания с душой понравилась подругам дочки. И теперь, как она гордо мне сообщила, когда они делают доклад или проект самостоятельно, тоже не ограничиваются минимумом.

Шпаргалки — это нечестно!

Привыкшая за годы учебы в московской школе к шпаргалкам, моя дочь первое время практиковала их и здесь. Она писала ответы на руке, ладони, линейке, прятала бумажки в пенале... К тому же старший брат поделился с ней своим лайфхаком:писать французские слова или цифры кириллицей и даже не прятать эти бумажки — никто не станет разбираться, что там написано. Дочка получала высокие оценки и была горда, что всех перехитрила.

Однажды, когда она готовилась к какой-то сложной контрольной по предмету SVT (смесь нашего «окружающего мира» и «биологии»), я поинтересовалась: «Ты уже сделала шпаргалку?». Но она вдруг неожиданно сообщила, что не сделала и делать не планирует.
- Как так? — удивилась я.
- Знаешь, мам... французы совсем не пользуются шпаргалками. И я больше не буду. Это не честно. Когда я показывала свои шпаргалки (например, исписанные руки) подругам, они смотрели на меня с удивлением и не хотели следовать моему примеру. Они считают, что так поступать некрасиво. Что знаешь, то знаешь! Они вообще не гонятся за хорошей оценкой любой ценой. Они могут что-то списать у соседа на уроке, но вот изготавливать шпаргалки — это для них как махинации. Желание быть лучше остальных нечестным путем путем. А это здесь не приветствуется.

Давайте скрытые подсказки. Никогда не давите на ребенка и не заставляйте его, иначе рискуете усугубить ситуацию. Постарайтесь намекать, делать непрямые предложения чем-то заняться. Так шанс заинтересовать ребенка возрастает.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: